Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Зимняя обувь
Готовь покрышки летом
Каждую осень водители ломают голову, выбирая зимнюю обувь для своего авто. А в северных странах зимние шины давно превратились в обязательный атрибут современного автомобиля.

Сегодня уже никого не надо убеждать, что ездить зимой на таких покрышках намного безопаснее, чем на летних и даже всесезонных. Оно и понятно – ведь человек не ходит по льду в туфельках на гладкой кожаной подошве. Скользко. Так почему же автомобили должны передвигаться на тех же «туфельках»? Ответ на этот вопрос был дан еще в 1934 году, когда финская фирма Nokian представила первые массовые зимние шины Kelirengas, которые двумя годами позже получили хорошо известное ныне имя Hakkapeliitta. Конечно, ничего общего с современными зимними шинами они не имели. Это были «дубовые» узенькие покрышки с мощными грунтозацепами – наподобие тех, что раньше ставили на тяжелые мотоциклы. В 1936 году свои зимние шины создала австрийская компания Simperit. Эстафету быстро подхватили и другие шинные .

Самые быстрые в Советском Союзе
Советская «Формула»
Тридцать пять лет назад в Харькове, в стенах Автомобильно-дорожного института, царило необычное оживление. Сюда постоянно приезжали журналисты и фотографы, а телефон Лаборатории скоростных автомобилей не замолкал ни на час: звонили из столицы, звонили из-за рубежа. Харьковчане конструировали аппарат, который впервые в истории должен был достичь сверхзвуковой скорости, не отрываясь от земли.

Возглавлял проект Владимир Константинович Никитин. Этого незаурядного человека почитали студенты, но недолюбливали некоторые преподаватели. Они считали, что Никитин вскружил студентам головы совершенно ненужным, и главное – небезопасным делом. «Разве нужны народному хозяйству автомобили, движущиеся со скоростью звука?» – недоумевали они и крайне скептически относились ко всем инициативам увлеченного безумными скоростями преподавателя.

Но вставить палки в колеса Никитину было непросто: во-первых, они крутились с немыслимой скоростью, а во-вторых, заслуженного мас.

Все стороны равны
Направление — любое
Технология «всенаправленного» транспортного средства позволит создать электромобиль, обладающий революционной маневренностью.

Каждое колесо концепта Sidewinder снабжено отдельным электромотором, трансмиссией, тормозной системой и контроллером. Управление им осуществляется тоже не совсем обычным способом – с помощью пары джойстиков, контролирующих скорость и направление вращения всех четырех колес. Для этого пришлось разработать специальную программу Vehicle Master Controller.

Идея в том, что ступицы колес покрыты не обычной резиновой покрышкой, а особыми роликами, расположенными под углом к оси колеса. Ролики эти сделаны из нескольких материалов, в том числе прочного уретана. Управляющие джойстики посредством компьютерной программы позволяют Sidewinder двигаться вперед, назад, в стороны, по диагонали – фактически, в любом (горизонтальном) направлении. В отличие от обычных средств транспорта, ему для этого нет необходимости разворачиваться.

.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7