Проба руля: гибридный Lexus RX 400h «Популярная механика» прокатилась на самом технологически современном автомобиле в мире и заглянула ему под капот.
В начале июня пассажиры, прилетающие в аэропорт Афин, могли видеть интересное зрелище: из длинной вереницы роскошных одинаковых внедорожников Lexus перед зданием вокзала один за другим абсолютно беззвучно выезжали автомашины, как призраки скользили к началу платной автострады и, пройдя автоматические ворота, мгновенно, как истребители, растворялись на горизонте. Вернее, как истребители с глушителем. В Европе состоялась презентация автомобилей с двигателем, который будет стоять под капотом большинства машин в ближайшие 10 лет.
Ключ зажигания повернут уже несколько раз. Двигатель молчит. Лихорадочно вспоминаю, какие системы блокировки я встречал на других машинах, на всякий случай еще раз нажимаю на ключе кнопку Unlock. Безрезультатно. Ищу на приборной панели кнопки с надписью Start или Engine. Не нахожу. Может, нужна как.
На топливных элементах Автогонки всегда были на руку обычным автомобилям. Сначала производители борются за создание лучшего гоночного автомобиля, но в конце концов спортивные достижения обживаются на серийных машинах, делая их эффективней. Поэтому, когда в 2005 году студенты Университета штата Огайо обратились в компанию Ford Motor с предложением объединить усилия по постройке рекордного автомобиля на водородных топливных элементах, автопроизводитель сразу ухватился за эту идею.
Тем более что эта же группа молодых энтузиастов на несколько месяцев раньше установила рекорд скорости (504 км/ч) для электрических автомобилей. Плод совместной работы – 999 Hydrogen Fusion – был представлен публике в июле, а уже 15 августа 2007 года эта машина пронеслась по длинному треку на соляных озерах Бон-невиль в штате Юта со средней максимальной скоростью 331,68 км/ч! Таким стал первый мировой рекорд скорости для автомобилей на водородных топливных элементах. «Это была не какая-нибудь PR-акци.
Гуманный подход В фантастических рассказах полиция (или наоборот, преступники) нередко обладает специальными излучателями (или, например, распылителями аэрозолей), позволяющими глушить двигатели автомобилей на расстоянии. Нет никакого сомнения в том, что настоящие полицейские (как и криминальные элементы) мечтают о таком оружии. Компания Eureka Aerospace готова их осчастливить в течение ближайших двух лет.
Eureka Aerospace уже вовсю испытывает рабочий прототип пушки HPEMS (High Power Electromagnetic System, «Электромагнитная система высокой мощности»). Устройство имеет габариты 150x90x30 см и весит 90 кг - в карман такую штуку не положишь, зато ее можно легко установить на крыше автомобиля (милицейской легковушки, например) или, скажем, на танковой броне.
Пушка «стреляет» направленным пучком микроволнового излучения — подобного тому, что используется в микроволновых печках, но обладающего несколько иной частотой (излучатели бытовых печей обычно функционируют на час.
| Страницы: 1
|