Воздух – бензин просветленных Компания Tata, крупнейший автопроизводитель Индии, намерена наладить серийный выпуск автомобилей, работающих на сжатом воздухе. То есть, по сути, вообще без топлива и без горения.
Идея создания машины на сжатом воздухе витает (простите за каламбур) в воздухе уже довольно давно, однако до сих пор инженерам не удавалось приблизиться к ее коммерческой реализации. Наибольших успехов в этом направлении достигла французская компания MDI, основанная известным изобретателем и конструктором двигателей Ги Негром (Guy Negre), который успел приложить руку и к авиационным двигателям, и к болидам «Формулы 1». И в этих, относительно давних разработках он обращался к энергии сжатого воздуха.
Изначально Ги Негру пришла в голову оригинальная концепция гибридного автомобиля: на малых оборотах он двигался бы за счет воздуха, а на больших – запускать обычный двигатель внутреннего сгорания. Такой автомобиль был разработан в середине 1990-х, однако Ги Негр реш.
Сиденье как будильник Создан прототип автомобильного сидения, которое способно заметить, что водитель вот-вот заснет. Это и полезно, и гуманно: по некоторым данным, до 20% аварий происходит «во сне».
Японские разработчики начали с исследования приблизительно сотни добровольцев, пытаясь отследить характерные изменения пульса и дыхания за 10 минут до полного засыпания. Затем были созданы соответствующие детекторы для вмонтирования в водительское сиденье.
Расположенные в спинке датчики пульса, частоты и интенсивности дыхания успешно прошли тестирования и моделированием, и реальными водителями. Как показали опыты, они благополучно работают даже в тех случаях, когда водитель «труднодоступен» из-за множества слоев одежды.
Ранее подобные системы требовали нацеплять несколько электродов прямо на тело – и, само собой, не получили заметного распространения. Новая же разработка обещает стать весьма популярной у автопроизводителей, ведь она работает сама, пока водитель ост.
Пока не настало лето Ни 20-часовые ночи, ни падения температуры до –60 градусов – ничто не нарушает душевный покой дальнобойщиков, движущихся по грандиозной канадской ледовой трассе. Они боятся только одного – теплого дня.
Температура: –250С. Местоположение: середина замерзшего озера Уэйт в 1600 км на север от границы с США. С шестью канадскими специалистами по зимникам (снежным или ледовым дорогам) мы стоим на обочине трассы, которая выходит из прибрежного замерзшего леса, пересекает озеро и скрывается где-то за горизонтом. В бледном свете зимы даже солнце кажется замерзшим.
В 50 метрах от нас тягач тащит 40 т горючего, его огромный дизель грохочет. Но я вздрагиваю от другого звука: лед под нашими ногами звучит, как раскалывающееся стекло. Однако окружающие как будто вовсе не замечают этого. Видимо, метровый слой льда ведет себя так каждый раз, когда по нему едет массивный автопоезд.
Но я замечаю еще кое-что странное. В нескольких метрах от дороги г.
| Страницы: 16
|