Спорткары победившего социализма За десятилетие до появления в Америке легендарных muscle cars, «мускулистых автомобилей», по другую сторону Атлантики появились их «предтечи». Конструкторы ЗИЛа поженили лимузины со спoрткарами, упаковав в легкие гоночные кузова громоздкие агрегаты автомобилей представительского класса. На свет появились необычные «сто двенадцатые».
Зародившийся задолго до революции российский автоспорт на первых порах был бескорыстен. Спортсменами двигал восторг перед новой игрушкой – автомобилем. Мужественные шоферы тех лет, облаченные в скрипучие кожаные куртки и галифе, пахнущие бензином и горелым маслом, вызывали не меньше восторга, чем космонавты в 1960-е годы. Но если наши космонавты летали на самой передовой в мире технике, то автомобили советских гонщиков могли лишь позабавить иностранных спортсменов. В то время как на Западе разработкой гоночных болидов занимались ведущие автомобильные фирмы, в Советском Союзе большинство таких машин строили в куста.
Готовь шипованную резину летом Шипованные шины позволяют улучшить управляемость автомобиля зимой, но увеличивают расход горючего – литр на 100 километров.
Шипованная шина обеспечивает повышенное сцепление с обледеневшей дорогой благодаря шипам противоскольжения – они впиваются в лед, колют и режут его. Профилированный твердосплавный стержень – сердцевина шипа и его основная деталь. Впрочем, деталей у шипа всего две: кроме стержня есть еще и сам корпус шипа, в котором этот стержень держится. Держится довольно крепко, во всяком случае проблемой, волнующей автомобилистов, является не выпадение стержня из корпуса шипа, а выпадение самого шипа из шины.
Кузнецы и снежинки
Начнем с того, что шипы гораздо старше автомобилей. Кузнецы вбивали гвозди в кожаные накладки на колесах повозок и карет еще в начале XIX века. С появлением пневматических шин о шипах забыли, но уже в начале 1930-х их стали применять снова – сначала на гоночных, а к середине пятидесятых и на обычных.
Одной проблемой меньше «А я умею парковаться по звуку! – говоришь ты, – плавно трогаешься и движешься по направлению к соседней машине, пока не услышишь легкий бум». Жаль, что экзамен в ГИБДД с такими навыками тебе сдать не удастся. Не расстраивайся, лучше порадуйся за своих будущих детей: возможно, им уже не придется сдавать ни «заезд в гараж», ни «параллельную парковку», так как машины будут выполнять эти маневры без участия водителя.
Первое упоминание о системах, облегчающих процесс парковки автомобиля, датируется пятидесятыми годами прошлого века. Уже тогда в Америке крупные многолитровые монстры доставляли во время маневрирования немало сложностей своим хозяевам, особенно если машину надо было пристроить где-нибудь на оживленной улице.
Свое решение этой проблемы предложил американский изобретатель Брукс Уолкер, разместив в багажнике Cadillac 1951 модельного года пятое колесо, расположенное перпендикулярно продольной оси автомобиля. На тот момент в активе Уолкера .
| Страницы: 15
|