Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Гран Туризмо
Екатеринбург – Москва – Турин
Как получить отличную премию, да еще в тройном размере? Участвовать в конкурсе «Российский гоночный автомобиль «Формула GT». Организаторы так впечатлились уровнем присланных работ, что вместо обещанного года предоставляют победителю полный трехлетний курс обучения в Европейском институте дизайна.

Увидеть, как в гонках класса GT участвует и – чем черт не шутит! – побеждает автомобиль российского производства, можно только во сне. Но, говорят, мечтать не вредно. А иногда даже полезно и выгодно: победитель конкурса «Российский гоночный автомобиль ‘Формула GT’» на целых три года отправляется учиться автомобильному дизайну на родину самых красивых и быстрых машин – в Италию.

Из итальянского в английский и обратно

Понятие Gran Turismo (в переводе с итальянского на английский – Grand Touring) возникло задолго до изобретения автомобиля. Английские аристократы XVII–XVIII веков были уверены, что лучший способ изучить культуру – это увидеть е.

Сутки скорости
Самая-самая гонка
Знаете ли вы, почему у всех серийных моделей Porsche с левым рулем замок зажигания расположен слева от рулевого колеса? Это дань уважения блестящим победам автомобилей Porsche в гонках «24 часа Ле Мана», в которых до 1970 года практиковался «старт в стиле Ле Ман»: машины выстраивались с одной стороны трека, а пилоты – с другой.

По сигналу французского флага гонщики бежали к своим болидам, заводили моторы и отправлялись на первый круг гонки. Запуская двигатель левой рукой, правой пилот мог уже включать первую передачу, экономя драгоценные секунды на старте.

Марафону в Ле Мане мы обязаны первым появлением дисковых тормозов современной конструкции на спортивном автомобиле: в 1951 году новаторский Jaguar C-Type выиграл легендарную гонку с первой попытки. В 1988 году Роджер Дорхи на турбированном WM P87 показал чудовищную для автогонок скорость 405 км/ч.

Наконец, гонке «24 часа Ле Мана» принадлежит печальный рекорд самой страшной аварии в истории а.

Еще один «Бэтменмобиль»
Прошлое, куда приятно вернуться
Стилистика спорткаров 1940-х годов, современная ходовая часть плюс устремленность в будущее и невероятно модный вид – вот рецепт по-настоящему оригинального автомобиля.

Необычный концепт-кар, напоминающий машину Бэтмена, был выпущен концерном BMW в честь героев легендарного Mille Miglea – ралли на 1000 миль (чуть больше 1600 км). Эти гонки, проводившиеся в Италии с 1927 по 1957 гг., некогда были одним из главнейших событий года в мире автоспорта. Автомобиль создан на базе серийного купе BMW Z4M, однако стилистика его оформления соответствует легендарному гоночному автомобилю BMW 238, который выиграл ралли Mille Miglea в 1940 г. Показатели этой машины были по тем временам просто ошеломляющими — дистанцию в тысячу миль она прошла со средней скоростью в 166 км/ч.

Ориентируясь на славные традиции прошлого, создатели BMW Concept Coupe Mille Miglia не упускали из виду современных тенденций, благодаря чему их детище выглядит на редкость спорт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7