Наша трасса Невероятно быстро скользящий по льду трека и поднимающий фонтаны снега спортивный автомобиль. Захватывающее, феерическое зрелище!
«Впишется в поворот или улетит?» – гадают зрители. Сам гонщик порой этого не знает. На входе в поворот какие-то доли секунды он испытывает чувство полета, невесомость, радость, восторг и… замирает от неизвестности. Непредсказуемость и свежесть гоночной интриги, головокружительные скорости на голом льду и, кажется, даже нарушение законов гравитации – вот такая она, русская забава под названием «зимний трек». Ничего подобного нигде в мире нет!
Лошадиные силы
Знатоки попытаются возразить: есть парные зимние гонки, есть ледовые гонки во Франции. Это там, где мощные, обутые в сверхшипованные шины монстры проталкиваются по крутым поворотам узкой трассы и обгоны почти невозможны? Увольте! То ли дело наш национальный вид автогонок – зимний русский трек. Гонки на нем славятся ездой на грани возможного и острейшей бескомпромиссной .
Тихая сила Сажа и копоть уходят в прошлое. Современные дизельные автомобили отличаются бесшумностью, экологичностью и высокими скоростями.
От 6-цилиндрового двигателя на Mercedes Е-класса или 8-цилиндрового V-образного двигателя на BMW 7 серии принято ожидать ровной и тихой работы. А вот от дизеля такого никто не ждет. И все же это дизельные двигатели! Куда же делись привычные прежде шум и тряска? Теперь с водительского места не слышно рокота, и понять, что двигатель включен, можно только взглянув на тахометр!
В поисках максимальной эффективности использования топлива мир обращает взоры на газо-электрические гибриды и водородные топливные элементы. Однако научные исследования показывают, что дизельный двигатель способен выйти на такие же и даже лучшие показатели, чем топливные элементы, и почти догнать бензиновый гибрид типа Toyota Prius. Детальные сравнительные исследования общего потребления энергии проводились General Motors, Массачусетсским Технологическим Институ.
Аэродинамика Главное, что определяет аэродинамическую эффективность гоночной машины – носовой обтекатель и переднее антикрыло.
Новый гоночный автомобиль FW26 команды BMW Williams стал наиболее радикальной интерпретацией правил Формулы 1 об оформлении носовой части. Облик носового обтекателя болида-дебютанта – это очередной этап в бесконечном поиске сочетания аэродинамической эффективности и оптимальной прижимной силы и устойчивости.
Носовой обтекатель гоночной машины первым принимает на себя удар потока встречного воздуха. Это понимали еще в далекие пятидесятые, на заре Формулы-1. Поэтому, несмотря на то, что в те времена серьезные аэродинамические исследования гоночных болидов еще не проводились, нос старались сделать как можно более обтекаемым. В 50–60-х он представлял собой некое подобие трубы, в которой располагался радиатор (чем дальше, тем более плоской эта «труба» становилась).
Обеспечить нормальное охлаждение двигателя и не создавать излишнего аэродинам.
| Страницы: 3
|