Пассажирская тележка С 2003 г. в Массачусетском технологическом институте реализуется проект « Умные города» (Smart Cities) – участники его придумывают новые идеи, создавая облик мегаполиса будущего. Недавно они представили очередную разработку – складную микролитражку.
Компоновка двухместного электромобиля City Car весьма оригинальна: каждый ее элемент – от двигателя и подвески до управляющей движением электроники – собран в отдельном блоке, расположенном возле колес, вращающихся полностью независимо. По сути, каждое колесо представляет собой автономную систему, способную вращаться на 360 градусов – это обеспечивает машине нулевой радиус разворота.
Вместо обычного автомобильного руля здесь используется дуга, как у велосипеда, но самое главное – кузов, способный складываться и не загромождать парковку. За счет сокращения продольной оси задняя его часть поднимается, вдвое уменьшая занимаемую машиной площадь. Это не совсем личный транспорт: сотни таких маленьких автомоб.
Хлопки и аварии Многие знают, что подушки безопасности не такие уж безопасные – спасая, они попутно могут привести к перелому ребер и конечностей, а новые данные показывают и их потенциальную опасность для слухового аппарата. Впрочем, это приемлемая цена за целую жизнь.
Во время аварии раздается сразу несколько «ба-бахов» – и по крайней мере несколько из них создают хлопки раскрывающихся подушек безопасности. Именно они, по данным Ричарда Прайса (Richard Price), могут приводить к долговременному снижению слуха у 17% людей, переживших катастрофу. В ходе экспериментов Прайса модель слухового аппарата человека подвергалась воздействию шумов выше 130 ДБ, что приводило к различным повреждениям – а подушки безопасности хлопают так же громко!
Была проверена и еще одна гипотеза – что из-за более высокого давления при закрытых окнах автомобиля повреждение еще более опасно. Однако опыты Прайса показали, что повышенное давление, напротив, ослабляет «удар», который приходится на.
Лучший, P.L.E.A.S.E. Четвертый конкурс автомобильного дизайна Concours de Design Peugeot собрал рекордное число проектов – более 4 тыс., из которых 153 было прислано из России. К сожалению, лишь один отечественный дизайнер сумел пробиться в финал, а победителем стал румынский концепт Flux.
Тема Concours de Design Peugeot 2007 заявлена в аббревиатуре P.L.E.A.S.E.: «Чистое удовольствие от вождения благодаря легкости и эффективности, доступности, легкости и экологической безопасности концепции» – примерно так. В этом году Россия стала пятой по числу поданных заявок (лидером здесь оказался, естественно, Китай с 525 заявками). На первом этапе конкурса дизайнеры Peugeot отобрали 30 лучших проектов (на этом шаге и были отсеяны 152 из 153-х российских заявок), за которые затем голосовали интернет-пользователи. Судейская коллегия Peugeot отбирала победителей из 10 лидеров голосования.
Единственный российский проект, вошедший в тридцатку лидеров – FANTOME Игоря Ожиганова из М.
| Страницы: 17
|