Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Складной автомобильчик
Пассажирская тележка
С 2003 г. в Массачусетском технологическом институте реализуется проект « Умные города» (Smart Cities) – участники его придумывают новые идеи, создавая облик мегаполиса будущего. Недавно они представили очередную разработку – складную микролитражку.

Компоновка двухместного электромобиля City Car весьма оригинальна: каждый ее элемент – от двигателя и подвески до управляющей движением электроники – собран в отдельном блоке, расположенном возле колес, вращающихся полностью независимо. По сути, каждое колесо представляет собой автономную систему, способную вращаться на 360 градусов – это обеспечивает машине нулевой радиус разворота.

Вместо обычного автомобильного руля здесь используется дуга, как у велосипеда, но самое главное – кузов, способный складываться и не загромождать парковку. За счет сокращения продольной оси задняя его часть поднимается, вдвое уменьшая занимаемую машиной площадь. Это не совсем личный транспорт: сотни таких маленьких автомоб.

Громкие подушки
Хлопки и аварии
Многие знают, что подушки безопасности не такие уж безопасные – спасая, они попутно могут привести к перелому ребер и конечностей, а новые данные показывают и их потенциальную опасность для слухового аппарата. Впрочем, это приемлемая цена за целую жизнь.

Во время аварии раздается сразу несколько «ба-бахов» – и по крайней мере несколько из них создают хлопки раскрывающихся подушек безопасности. Именно они, по данным Ричарда Прайса (Richard Price), могут приводить к долговременному снижению слуха у 17% людей, переживших катастрофу. В ходе экспериментов Прайса модель слухового аппарата человека подвергалась воздействию шумов выше 130 ДБ, что приводило к различным повреждениям – а подушки безопасности хлопают так же громко!

Была проверена и еще одна гипотеза – что из-за более высокого давления при закрытых окнах автомобиля повреждение еще более опасно. Однако опыты Прайса показали, что повышенное давление, напротив, ослабляет «удар», который приходится на.

Автодизайн по-французски
Лучший, P.L.E.A.S.E.
Четвертый конкурс автомобильного дизайна Concours de Design Peugeot собрал рекордное число проектов – более 4 тыс., из которых 153 было прислано из России. К сожалению, лишь один отечественный дизайнер сумел пробиться в финал, а победителем стал румынский концепт Flux.

Тема Concours de Design Peugeot 2007 заявлена в аббревиатуре P.L.E.A.S.E.: «Чистое удовольствие от вождения благодаря легкости и эффективности, доступности, легкости и экологической безопасности концепции» – примерно так. В этом году Россия стала пятой по числу поданных заявок (лидером здесь оказался, естественно, Китай с 525 заявками). На первом этапе конкурса дизайнеры Peugeot отобрали 30 лучших проектов (на этом шаге и были отсеяны 152 из 153-х российских заявок), за которые затем голосовали интернет-пользователи. Судейская коллегия Peugeot отбирала победителей из 10 лидеров голосования.

Единственный российский проект, вошедший в тридцатку лидеров – FANTOME Игоря Ожиганова из М.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7