Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Бегущие по волнам
Аки посуху
Автомобили-амфибии возвращаются – на этот раз с хорошими характеристиками, привлекательным внешним видом и умными технологиями.

Когда вы в последний раз возили за собой кого-нибудь на водных лыжах, а вместо катера у вас была легковая машина? Гражданские машины-амфибии к числу новинок не относятся – они известны больше 100 лет. Некоторые из них были способны дать жару на суше, однако все они позорно медленно плавали. Самый известный гибрид этого класса и единственная амфибия, производившаяся серийно, – это Amphicar. Детище немецкой промышленности представляло собой спортивного вида кабриолет, на котором можно было съехать с земли прямо в воду, но его 43-сильный двигатель обеспечивал максимальную скорость примерно 11 км/час. Увы, с такой скоростью на водных лыжах вы уйдете с головой под воду.

36 лет спустя после схода с конвейера последнего Amphicar неожиданно резко возродился интерес к автомобилям-амфибиям для активного отдыха. На сцену практически одновреме.

Рыжий zzzzzверь
Проба руля: Nissan 350Z
В век гибридных двигателей и компьютерных коробок передач наибольшее удовольствие искушенному водителю по-прежнему доставляют чисто механические автомобили.

В конце прошлого века фильмы и компьютерные игры об уличных гонках создали у многих автомобилистов ошибочное ощущение, что дешевую малолитражку с помощью тотального тюнинга можно превратить в спортивный болид с характеристиками гоночной формулы. Спортивные купе ненадолго исчезли из автосалонов и с городских улиц – они просто вышли из моды.

Приятно сознавать, что традиции настоящих спортивных автомобилей возрождаются. Продолжением рода легендарных моделей стали новые Toyota Celica и Mazda RX-8, компания Volks-wagen анонсирует родстер, который может стать идеологическим потомком Scirocco и Corrado. Гоночные повадки Nissan 350Z, на котором нам лично довелось покататься, японские инженеры оттачивали на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга, немецкой трассе, ставшей испытательным полигоном д.

Популярная «Формула»
Проверки на дорогах
Перед началом каждого чемпионата мира все машины Формулы-1 должны быть подвергнуты серии жестких краш-тестов. Чтобы максимально защитить пилотов, постоянно проводится модернизация программы тестирования. Факты говорят о том, что эти меры себя оправдывают.

За год в Формуле-1 происходит примерно 60 аварий. За период с 1963 по 1983 годы в них погибло 15 гонщиков. А за два десятилетия после этого имели место только две смерти – в 1994 году на Гран При Сан-Марино разбились Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер. Причем если смерть трехкратного чемпиона мира Сенны была роковым стечением обстоятельств (забрало его шлема пробил обломившийся рычаг передней подвески), то Ратценбергера убили слишком сильные пререгрузки, возникшие при ударе его машины об отбойник. С тех пор конструкторы уделяют много внимания созданию специальных деформируемых зон, которые должны принимать на себя ударные нагрузки при аварии. Результаты их усилий и проверяются в ходе предсезонных тестов .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7