Вскрываем коробку передач «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – говорил Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные отношения были известны еще в древности. Тем не менее для многих наших современников до сих пор самая загадочная часть автомобиля – это коробка передач.
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – говорил Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные отношения были известны еще в древности. Тем не менее для многих наших современников до сих пор самая загадочная часть автомобиля – это коробка передач.
Как известно, двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомобилях, имеют очень узкий рабочий диапазон оборотов. Ниже этого диапазона двигатель «не тянет», выше – может просто выйти из строя. Для того чтобы обеспечить автомобилю возможность двигаться на разных скоростях, ускоряться и замедляться в разных дорожных условиях, служит коробка переключения передач, или КПП. Она изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами авто,.
Все что не разрешено — запрещено Если вам скажут, что раллийная машина WRC не имеет с серийной моделью ничего общего – не верьте. На самом деле у них масса одинаковых деталей. Кузов, дверные замки и ручки, опять же, одна из антенн на крыше...
...Отличия машины WRC от серийной модели сосредоточены в таких «мелочах», как мотор, трансмиссия, коробка передач, подвеска, колеса…
Конструкторы команд WRC находятся в довольно затруднительном положении. С одной стороны, ралли – это гонки серийных автомобилей. Основой для гоночной машины служит омологированный (одобренный FIA) автомобиль, выпущенный в количестве не менее 2500 экземпляров. Карта омологации, составляемая для каждой одобренной машины, содержит подробные сведения о ее конструкции, оснащении, стандартном и дополнительном оборудовании. По техническим требованиям и по маркетинговым соображениям для WRC лучше всего подходят автомобили среднего класса – Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Peugeout 307 CC и т.п.
В то же.
Автостиляги середины века Длинный капот, украшенный замысловатой фигуркой или эмблемой, в 1930-е годы казался непременным атрибутом автомобиля. Но специалисты уже тогда предполагали, что на улицах появятся бескапотные «вагончики».
Хорошо было конструкторам первых автомобилей – что легковых, что грузовых! Если смотреть сверху, то 100% площади их транспортных средств занималось сиденьями пассажиров и грузовой платформой. Ничего лишнего – ни одна современная конструкция не сравнится!
А ведь эти шедевры рациональности создавались как раз тогда, когда никто даже не подозревал о пробках, нехватке парковочных мест и прочих прелестях урбанизации. Кузов был приподнят над колесами, двигатель располагался между ними, в базе. Однако такой автомобиль был слишком высоким и с ростом скоростей эта компоновка ушла в прошлое. Ей на смену пришла так называемая «классическая»: двигатель впереди, карданный вал вращает задние колеса, позади двигателя располагается салон (а у грузовиков – к.
| Страницы: 29
|