Бочком У этого вида гонок есть немало общего с фигурным катанием. Главное для дрифтера – красота!
29 июля 2001 года британец Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru Impreza WRX Саймона неслась по мокрому асфальтовому кольцу длиной 300 м в бесконечном заносе. Гонщика не остановил даже перегрев двигателя, с которым он справился, включив печку и выбрав щадящую передачу. Саймон остановился лишь тогда, когда у него кончилось горючее, проведя на треке 2 часа 11 минут 18 секунд вместо запланированных 15 минут. А в 2005-м другой любитель скольжений, австралиец Р. Бруно, застолбил за собой рекорд по «пятакам», исполнив на своем Holden Gemini 64 оборота вокруг передней оси без остановки.
В то время как для гонщика Формулы-1 занос зачастую является синонимом поражения, любители дрифтинга стараются проходить всю трассу исключительно в боковом скольжении. И это им отлично удается.
От паркинга до стадиона
В о.
Развиваем нюх на неполадки Помните, как пахла ваша новая машина? Впрочем, не так давно этот запах в новых машинах практически исчез – под давлением профсоюзов во спасение здоровья рабочих на конвейере автопроизводители стали использовать в салонах автомобилей клеи без растворителей.
Но от вашей машины исходит и множество других запахов. Некоторые из них, даже если они вам не нравятся, не сулят никаких неприятностей. А вот другие однозначно свидетельствуют, что машина барахлит.
Вы или ваш механик можете многое сказать об источнике запаха, просто обойдя вокруг машины. Некоторые запахи явственнее ощущаются во время работы машины, другие – когда она горячая, третьи – когда она уже остыла.
Сладкий сиропчик
Когда? Когда машина прогрелась или через несколько минут после того, как заглушили двигатель. Причина. Откуда-то подтекает охлаждающая жидкость, которая содержит сладко пахнущий (хоть и сильно ядовитый) этиленгликоль. Она может капать из шланга радиатора.
Трубы безопасности «Копеечная» по меркам раллийных бюджетов деталь способна спасти жизнь экипажа даже в самых тяжелых авариях.
«Фактически это первая деталь, которую устанавливают в кузов будущей раллийной машины», – показывая рукой на сплетение серебристых труб, говорит Жан-Клод Лефевр, директор по связям с общественностью подразделения Peugeot Sport. Именно здесь создаются знаменитые красные «львы» — Peugeot 307 WRC, всего 32 машины в год, каждая стоимостью 550 тысяч евро. «В конце 1970-х годов, когда я участвовал в ралли вместе со своим напарником Жан-Пьером Николя, ныне директором Peugeot Sport, каркасы безопасности еще не считались обязательными. А сейчас именно эти 50 метров труб зачастую разделяют жизнь и смерть: при авариях они уже спасли не один десяток гонщиков».
Стальная паутина
До 1993 года полный каркас безопасности даже на автомобилях «высшей лиги» (группы А) считался необязательным – достаточной была установка только главной дуги, изогнутой трубы.
| Страницы: 28
|