Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Жизнь в заносе
Бочком
У этого вида гонок есть немало общего с фигурным катанием. Главное для дрифтера – красота!

29 июля 2001 года британец Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru Impreza WRX Саймона неслась по мокрому асфальтовому кольцу длиной 300 м в бесконечном заносе. Гонщика не остановил даже перегрев двигателя, с которым он справился, включив печку и выбрав щадящую передачу. Саймон остановился лишь тогда, когда у него кончилось горючее, проведя на треке 2 часа 11 минут 18 секунд вместо запланированных 15 минут. А в 2005-м другой любитель скольжений, австралиец Р. Бруно, застолбил за собой рекорд по «пятакам», исполнив на своем Holden Gemini 64 оборота вокруг передней оси без остановки.

В то время как для гонщика Формулы-1 занос зачастую является синонимом поражения, любители дрифтинга стараются проходить всю трассу исключительно в боковом скольжении. И это им отлично удается.

От паркинга до стадиона

В о.

У каждого авто запах особый
Развиваем нюх на неполадки
Помните, как пахла ваша новая машина? Впрочем, не так давно этот запах в новых машинах практически исчез – под давлением профсоюзов во спасение здоровья рабочих на конвейере автопроизводители стали использовать в салонах автомобилей клеи без растворителей.

Но от вашей машины исходит и множество других запахов. Некоторые из них, даже если они вам не нравятся, не сулят никаких неприятностей. А вот другие однозначно свидетельствуют, что машина барахлит.

Вы или ваш механик можете многое сказать об источнике запаха, просто обойдя вокруг машины. Некоторые запахи явственнее ощущаются во время работы машины, другие – когда она горячая, третьи – когда она уже остыла.

Сладкий сиропчик

Когда? Когда машина прогрелась или через несколько минут после того, как заглушили двигатель.
Причина. Откуда-то подтекает охлаждающая жидкость, которая содержит сладко пахнущий (хоть и сильно ядовитый) этиленгликоль. Она может капать из шланга радиатора.

Полсотни метров жизни
Трубы безопасности
«Копеечная» по меркам раллийных бюджетов деталь способна спасти жизнь экипажа даже в самых тяжелых авариях.

«Фактически это первая деталь, которую устанавливают в кузов будущей раллийной машины», – показывая рукой на сплетение серебристых труб, говорит Жан-Клод Лефевр, директор по связям с общественностью подразделения Peugeot Sport. Именно здесь создаются знаменитые красные «львы» — Peugeot 307 WRC, всего 32 машины в год, каждая стоимостью 550 тысяч евро. «В конце 1970-х годов, когда я участвовал в ралли вместе со своим напарником Жан-Пьером Николя, ныне директором Peugeot Sport, каркасы безопасности еще не считались обязательными. А сейчас именно эти 50 метров труб зачастую разделяют жизнь и смерть: при авариях они уже спасли не один десяток гонщиков».

Стальная паутина

До 1993 года полный каркас безопасности даже на автомобилях «высшей лиги» (группы А) считался необязательным – достаточной была установка только главной дуги, изогнутой трубы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7