Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Ралли мудрых
Ежегодная буря в пустыне
По скорости и сложности марафонская гонка не уступает WRC. Но продолжается она существенно дольше.

31 декабря 2005 года стартует 28-й автомобильный марафон «Дакар-2006», ранее называвшийся «Ралли Париж – Дакар». Сложнейшая гонка пройдет по территории семи стран – Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали, Гвинеи и Сенегала. Финиш рейда запланирован на 16 января 2006 года на берегу Розового озера (Сенегал).

Восьмикратный чемпион России по ралли-рейдам, серебряный призер Кубка мира 1999 года Сергей Линьков определяет этот сложный и опасный вид спорта как спортивное путешествие для очень взрослых, зрелых спортсменов. Опытный раллист, основатель и лидер гоночной команды RRG помог «Популярной механике» разобраться, что такое ралли-рейды, чем они отличаются от классического ралли в его современном понимании и почему эти сложные соревнования вызывают столь большой интерес со стороны участников и зрителей.

Ралли крупного масштаба

Ма.

Поглотители ударов
Для битья
Миф о газовых амортизаторах так силен, что некоторые фирмы специально делают масляные более мягкими, а газовые – более жесткими.

«Поставил спереди спортивных коней – совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам – эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Правильная жесткость

Если коротко, то амортизатор – один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожно.

Популярная Формула
Как берегут пилотов
Есть болельщики, которые приходят на автодром с тайной надеждой увидеть какую-то эффектную аварию. А вот работники автодромов должны заботиться о том, чтобы аварии (без которых автоспорт невозможен) не имели фатальных последствий.

Проблеме безопасности в Формуле-1 уделяется повышенное внимание начиная с 70-х годов. Безопасная конструкция машин, экипировка гонщиков – тема отдельного разговора. Однако Гран При невозможно провести без происшествий, если не наладить четкую работу всех служб автодрома.

Все начинается задолго до того, как команды приезжают на гонку. Чтобы автодром вообще попал в календарь чемпионата мира, он должен иметь сертификат безопасности и соответствовать множеству требований. Когда-то зрители сидели прямо за обочиной трассы, а сами трассы ничем не отделялись от болельщиков – лишь в самых опасных местах ставились «защитные ограждения» из... тюков соломы. В семидесятых годах обязательным атрибутом трассы стали защитные рельсы, на п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7