200 «пальчиков» Группа японских студентов собрала автомобиль, способный развить скорость свыше 100 км/ч, питаясь от пальчиковых батареек.
«Энергоблок» автомобиля состоит из 192-х батареек АА, и по словам участников проекта, в ходе тестовых запусков была продемонстрирована еще бόльшая скорость – до 122 км/ч. Средняя скорость, которую показал болид на примерно километровой дистанции, официально признана представителями Книги рекордов Гиннеса как самая высокая для автомобилей, работающих от пальчиковых батареек.
Автомобиль имеет 3,3 м в длину, 78 см в ширину и 56 – высоту, а весит всего 38 кг. Достичь этого удалось благодаря использования для построения кузова прочных и легких углеродных композитов. С этим команде разработчиков – студентов из Университета Осака Сангё – помогали и более опытные инженеры из корпорации Matsushita Electric Industrial, которая, кстати, и предоставила батарейки, необходимые для работы автомобиля-рекордсмена.
Между тем, на пальчи.
Неуместный перфекционизм Если бы не безудержное стремление изобретателя Абнера Добля к совершенству, возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях.
В 1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов. Между тем машина с четырехметровой колесной базой и роскошным кузовом из знаменитых каретных мастерских Уолтера М. Мерфи весила о.
По-взрослому Четыре колеса, руль и мотор от газонокосилки. Так началась история самого массового вида автоспорта на планете.
Картинг – это то, с чего начинают свой путь в большой автоспорт звезды Формулы-1 и прочих престижных гоночных серий. Но это вид спорта, интересный сам по себе – как для спортсменов высокого уровня, так и для любителей. В престижных зарубежных соревнованиях наши соотечественники все больше заставляют обращать на себя внимание, то очень приятно! Один из тех, ком знают в Европе, – четырнадцатилетний Евгений Новиков, трехкратный победитель первенств России по картингу. Он же пробивался в финал чемпионата Европы – и это только начало. Безусловно, его советы рекомендации будут полезны тем, кто постигает премудрости гонок на прокатных картодромах. Итак, картингист европейского уровня Евгений Новиков из столичной команды E-ART делится своим опытом, а помогает ему наш постоянный автор Михаил Горбачев.
Секреты Евгения Новикова
Расскажу, как выиг.
| Страницы: 10
|