Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Масло не для бутерброда
Залог автомобильного здоровья
Моторные масла не только защищают двигатель, но и снижают токсичность выхлопа. Но после 2012 года создателям масел придется нелегко.

В середине 1960-х годов ВМФ США начал ставить на вооружение новые палубные истребители – F4 Phantom, весьма совершенные самолеты практическим потолком более 15 тысяч метров. Однако уже с самого начала эксплуатации выявился довольно неприятный дефект: при посадке колеса шасси часто заклинивало, и самолет шел по палубе буквально «юзом». Благодаря использованию аэрофинишера (системы посадочных тросов) серьезных катастроф удалось избежать, но такие ситуации добавили летчикам немало седых волос. Проведенное расследование показало, что при полете на высоте больше 10 км, где температура опускается до –60оС, смазка в подшипниках колес сильно густела. Дефект проявлялся только при посадке на палубу авианосца: снижение самолета в этом случае происходило довольно быстро, и смазка не успевала оттаять (при посадке на обычный аэр.

Мотомобиль
Как наши автоблоху подковали
Внешность «Ультимы» настолько неожиданна, что, увидев ее впервые, сложно распознать в ней автомобиль.

Жил в городе Воронеже простой советский паренек Андрей Нагорный. Всю жизнь рисовал машины. На промокашках, на обложках тетрадей… Мечтал стать автомобильным дизайнером, но в родном городе этому никто не учил. Поэтому после школы Андрей выбрал альтернативный вариант – поступил на архитектурный факультет Воронежской архитектурной академии. Вполне естественна была и тема дипломного проекта – «Автомобильный музей в Воронеже».

Вне конкурса

Однако и сами автомобили не были заброшены. В голове рождались проекты, один интереснее другого. Рисунки складывались в стопочки, стопочки упаковывались в чемоданы. И вот в автомобильной прессе проскочила информация о том, что компания Peugeot проводит дизайнерский конкурс «Peugeot-2020». Так у Андрея появились четыре дизайн-проекта, среди них два варианта будущей «Ультимы». Вырисовывалась не только фут.

Бензиновая кулинария
Прогресс двигателей
Системы традиционного распределенного впрыска бензина отправили карбюратор в музей, но грядет пора им самим уходить со сцены.

Идеальный повар

Карбюратор, изобретенный в 1893 году, служил верой и правдой почти век. Идея распылительного карбюратора с жиклером принадлежит венгерским инженерам Донату Банки и Яношу Чонку, а позже независимо от них это устройство изобрел и воплотил в металле немецкий самоучка Вильгельм Майбах.

В отличие от самых первых систем питания ДВС, карбюратор представлял собой простое устройство, которое не испаряло бензин, а мелко распыляло его в воздухе во впускном тракте двигателя. Такой принцип работы позволял легко готовить топливовоздушную смесь нужного состава. Появление карбюратора, который был неприхотлив, прост и дешев в изготовлении и эксплуатации, на несколько десятилетий затормозило разработку альтернативных систем питания.

Небесный впрыск

В 1927 году компания Bosch начала выпуск первых в мире топ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7