Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Метаморфозы рулевого управления
Непростая судьба «баранки»
Рулевое управление – сложный комплекс технических и геометрических проблем, которые и по сей день решаются автомобильными конструкторскими бюро.

Немудрено, что в поворотах у первых автомобилей возникали большие проблемы. Рулевым управлением от кареты конструкторы самобеглых повозок удовлетвориться не могли. Возросшие скорости делали каждый поворот рискованным мероприятием. И все из-за того, что рулевое управление не было устроено таким образом, чтобы позволять внутреннему колесу автомобиля бежать по меньшему радиусу! Нежелательные нагрузки на управляемые колеса вызывали их скольжение и потерю управляемости.

В 1889 году Готтлиб Даймлер изобрел схему привода рулевого управления, при которой стойка управления могла располагаться не обязательно строго над поворачиваемыми колесами, а независимо от них в любом удобном месте. Поистине революционным изобретением стала созданная в 1893 году Карлом Бенцем рулевая трапеция. Успешное разрешение сложной .

Гибрид-первопроходец
На солнечном приводе — в будущее
Свершилось. Наконец, обнародован первый в мире гибридный электромобиль на солнечных батареях, который пойдет в серийное производство для массовой продажи.

Представленная французской инновационной компанией Venturi машина названа Astrolab – соединение латинских слов astra («звезда») и labe («брать), что подчеркивает главную особенность автомобиля: для движения и подзарядки он активно использует энергию ближайшей звезды, то есть Солнца. Сделанный из легкого углеродного волокна кузов образует довольно широкую платформу, в центре которой находятся открытые посадочные места с дугами безопасности. Внушительные габариты этой платформы обеспечивают пассажирам надежную защиту в случае аварии, при этом свободные поверхности используются под размещение солнечных батарей, чья общая площадь достигает 3,6 кв. м.

Выверенная аэродинамика и небольшой вес позволяют этому аппарату вплотную приблизиться к показателям, которые демонстрируют обыкновенные .

Двигай собой!
Автотанец на льду
Описание профессиональных трюков, приемов и техники экстремального управления автомобилем.

Когда под колесами автомобиля скользкое покрытие, он плохо слушается руля – это факт. Но раллисты отлично справляются со своими стальными конями на любом скользком покрытии, даже на льду. И это тоже неоспоримый факт! А теперь – секретная информация: мы не только расскажем о трюках пилотов экстра-класса, а покажем их на схемах и даже объясним, как исполнять. Только давайте сразу уговоримся: практиковаться будем, строго соблюдая меры предосторожности и только на площадках, закрытых для движения автотранспорта и пешеходов.

Трюки, о которых вы сейчас узнаете, не просто развлечение или лишний шанс помять бок своей машине в случае неудачной попытки двинуть собой, а в данном случае – кузовом своего автомобиля. Прежде всего – это отличная тренировка, которая поможет почувствовать все тонкости поведения автомобиля на льду. Запомните золотое правило мастера руля и педале.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7