Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Вперед в прошлое
Чем сердце успокоится
Редактор Popular Mechanics, популярный телеведущий и коллекционер мощных автомобилей Джей Лeно рассказывает о машинах, на которых он «замаливает свои экологические грехи».

Мне смешна вся эта шумиха о всяких там гибридах и других машинках на каком-нибудь альтернативном горючем. Прошу понять меня правильно. Я целиком за то, чтобы искать новые способы, как обеспечить машину энергией. Мне смешно, потому что я-то уже много лет езжу на двух таких машинах. Самая свеженькая из них построена в 1915 году, а самая старая – в 1909-м. Каждая из этих игрушек – самодвижущаяся манифестация гениальной идеи. Однако грустно признавать, но эти машины оказались далеко впереди своего времени, а следовательно, оба производителя прогорели.

100-летняя новинка

Машинке Baker Electric почти сто лет – это одна из последних моделей фирмы. К тому моменту, когда ее выпустили, компания уже более десяти лет торговала электромобилями. В отличие от других машин той эпохи эле.

Электрическая жажда
Трезвые прогнозы
Хорошая новость: машины будущего в обслуживании станут удобнее мобильных телефонов. Если у владельца автомобиля не хватает времени на обычную подзарядку, он сможет быстро заправить его бензином. Плохая новость: в будущем машины будут дороже, чем сейчас.

Когда с десяток лет назад наши мобильные внезапно «похудели», это был лишь легкий намек. Потом появились беспроводные инструменты, и стало понятно, что однажды литий-ионные аккумуляторы доберутся до автомобилей. «Однажды» не заставило себя ждать: уже сегодня в Штатах владельцы гибридных автомобилей могут без особых проблем дооснастить свою машину комплектом емких литий-ионных батарей и электрической вилкой. Если не выезжать за город и не забывать подзаряжать аккумуляторы, то ваше чудо техники скоро забудет запах бензина. До недавнего времени переделкой обычных гибридных автомобилей (HEV, hybrid electric vehicle) в машины с возможностью подзарядки от сети (PHEV, plug-in HEV) занимались в основном гаражные гуру.

Фабрика реинкарнаций
Жизнь после смерти
Журналист Popular Mechanics побывал на похоронах автомобилей, а затем проследовал за останками старых машин, пройдя путь от дробилки до конвейера автомобильного завода.

Эта дробилка вечно голодна, ей все время требуется новый и новый корм. Когда она разевает свою пасть, склепанную из закаленной стали, в нее можно закатить полноценный американский седан. Челюсти медленно смыкаются, весь механизм, собираясь с силами, плавно покачивается из стороны в сторону. Гибнущая машина начинает издавать пронзительный визг, а потом – хлоп! – и разлетается лобовое стекло. Звяк, звяк! – взрываются фары. Проходит несколько секунд, и наш седан превращается в лепешку полметра толщиной, а дробилка снова разевает свою пасть, готовясь заглотить новую, чуть тронутую ржавчиной жертву. Мы присутствуем лишь при одном из этапов высокоэффективного технологического процесса, направленного на то, чтобы машины после смерти вернулись к исходным элементам, из которых когда-то их сделали, и.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


1 2 3 4 5 6 7