Пылесос на трассе Автомобиль, создающий под собственным днищем вакуум с помощью гигантского вентилятора, настолько хорошо держал дорогу, что не оставлял соперникам ни малейшего шанса на победу.
За долгую историю «Королевских автогонок» Формулы-1 лишь один автомобиль смог достичь стопроцентного результата по соотношению стартов и побед. Brabham-Alfa BT46B, больше известный как «гоночный пылесос», стартовал один раз в Гран При Швеции 1978 года и принес Никки Лауде самую легкую в его карьере победу. Но после триумфа на шведском Гран При BT46B был снят с соревнований и больше никогда не выезжал на трассу.
События Формулы конца 1970-х окончательно дали понять, что мощный двигатель – не гарантия победы в чемпионате мира. Бал правил тот, кто в совершенстве владел аэродинамикой и заставил работать на себя магический «граунд-эффект».
Однажды в Америке
Смысл «граунд-эффекта» заключается в создании под днищем машины области низкого давления, чтобы атмосферное давле.
Сотня с литра Можно ли с каждого литра рабочего объема бензинового двигателя снимать сотню лошадиных сил? Да, если оснастить его наддувом или настроить по-гоночному. Tаким был единственно верный ответ до тех пор, пока не появилась технология VTEC.
Многие не могли поверить, что новая Honda Integra, появившаяся у японских дилеров в апреле 1989 года, была оснащена обычным атмосферным мотором. В то время как другие безнаддувные моторы объемом 1,6 л производили на свет 70, максимум 100 «лошадей», этот японский монстр выдавал 160 л.с.! Как же японским конструкторам удалось совершить такой грандиозный рывок вперед?
Икуо Кайитани, занимавшийся в ту пору конструированием двигателей Honda, приоткрыл завесу тайны: «В марте 1984 года нам было поручено разработать двигатель для массового рынка с высокой удельной мощностью. Мы решили, что, используя четыре клапана на цилиндр, сможем снять 90 л.с. с литра, обеспечив нормальный крутящий момент на низких оборотах. Но тогдашний глава о.
Разбить машину, чтобы сохранить человека Зоны деформации автомобиля, разработанные Белой Барени, привели к преждевременной кончине множества машин, зато спасли сотни тысяч человеческих жизней.
Книга «Бела Барени, отец пассивной безопасности», которую лет пять назад прислал мне из Германии ее автор – штатный историк DaimlerChrysler Гарри Ниман, содержит много любопытных историй. Например, из нее я узнал, что настоящим отцом легендарного Volkswagen Beetle был Бела Барени, а вовсе не Фердинанд Порше-старший, как принято считать. Причем его приоритет как автора конструкции был закреплен в ходе судебного процесса, закончившегося осенью 1954 года победой Барени.
Еще в этой книге опубликованы любопытные довоенные фотографии разбитых машин. Несмотря на то, что многие из этих автомобилей испытали на себе фронтальный удар, передняя часть у них оставалась практически нетронутой, зато где-то посередине автомобили были сломаны пополам, словно спички. Но, пожалуй, самая интересная .
| Страницы: 25
|