Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Скромный крестоносец
Отвернуть, привернуть
Крестовая отвертка - непременный атрибут любого набора инструментов.

Первое появление классических винтов под отвертки с «плоским» жалом датируется примерно XVI веком, в почти неизменном виде они существовали до начала XX века. К этому времени винты с прорезью уже вызывали множество нареканий, но были вне конкуренции из-за своей дешевизны. Недостатки «классических» винтов особенно ярко проявлялись при массовой сборке, в частности, в автомобильной промышленности. Во-первых, жало не центрировалось, из-за этого механические шуруповерты часто соскальзывали, оставляя царапины на лакированных кузовных деталях. Во-вторых, при закручивании винты и шурупы часто “перетягивали”, сворачивая головку или повреждая крепежные детали. Именно эти ограничения и собрался преодолеть американский изобретатель Джон Томпсон, в 1933 году запатентовав отвертку с крестообразным жалом и винт с соответствующей головкой. Однако попытка продать изобретение производителям метизов не у.

Второе дыхание отбойного молотка
Сила воздуха
Мало кто обращает внимание на дорожных рабочих. Ну копошатся там какие-то люди в ярко-оранжевых жилетках – подумаешь, большое дело! Их инструмент вообще никто не замечает. И зря! Эволюция этого самого инструмента представляет определенный интерес.


Отбойные молотки придумали так давно, что никто уже и не помнит дату. Сначала они были электрическими. Боек, который перемещается внутри корпуса молотка со скоростью 1000-1500 ударов в минуту, наносит удары по хвостовой части инструмента. Эти удары передаются так называемому «исполнительному органу», или, говоря проще, насадке. Насадки бывают самыми разными – от пики до лопаты, в зависимости от выполняемых работ.

Отбойные молотки бывают электрическими, бензиновыми и пневматическими. Сначала, повторяем, их делали электрическими. Электромотор крутил ротор, который сообщал поступательные движения бойку. Но у электродвигателя есть серьезный недостаток – он может искрить. Это исключает его применение там, где ест.

В редакторском кресле
Наши все
Кто может летать с «Синими Ангелами» (пилотажная группа ВМС США) и водить океанское рыболовное судно, стоять у печатной машины и виртуозно играть на барабанах, сконструировать прялку и научить новичка верстать журнал? Только главные редактора Popular Mechanics. А еще каждый из них месяц за месяцем успевал готовить к выпуску толстый журнал, отвечающий запросам самых придирчивых читателей.

Нынешний главный редактор Джо Олдхэм (Joe Oldham) говорит: «Задача редактора – доставлять удовольствие читателю. Однако, на самом деле, мы только управляем журналом. Журнал не принадлежит редактору, тот лишь задает ему курс до тех пор, пока штурвал не перейдет в новые руки». С тех пор как Генри Хейвен Уиндзор (Henry Haven Windsor) основал Popular Mechanics (PM) в 1902 году, только восемь человек были у руля. Каждый из них направлял журнал по пути, заданному Уиндзором, но делал это по-своему. Отмечая наш столетний юбилей, вспомним о тех, кто занимал этот почетный пост. Как формировал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


1 2 3 4 5 6 7