Кевлар: прочнее стали Нам кажется, что они были всегда. Торговые марки, связанные с этими предметами, во многих случаях стали настолько привычными, что превратились в нарицательные имена. Эти вещи столь прочно и естественно вписались в окружающий нас мир, что мы склонны забывать об истории их возникновения. «Популярная механика» решила восполнить этот пробел.
В детстве Стефани Кволек хотела стать модельером: она самостоятельно придумывала выкройки, а когда матери не было дома, пробиралась к швейной машинке, чтобы сшить кукле очередное платье. Но в 1946 году, окончив Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллон) по специальности «химия», она мечтала о медицине. Чтобы заработать денег на обучение, Стефани временно поступила на работу в один из ведущих химических концернов, Dupont, широко известный благодаря изобретению нейлона. Атмосфера в исследовательских лабораториях Dupont напоминала университет, да и химия была не менее интересна, чем медицина, и Стеф.
Застежка Velcro Отдирая от одежды «приставучие» репейники, многие ругаются про себя. И даже пословица «пристал, как репей» обычно употребляется в весьма нелестном смысле. Между тем, как минимум одному человеку в ХХ веке обычный репейник принес славу и богатство.
Швейцарец Жорж де Местраль (1907–1990) был страстным изобретателем и туристом. Достаточно ска-зать, что первый свой патент он получил в 12 лет – за конструкцию игрушечного самолета. После окончания колледжа он стал инженером в одной из швейцарских компаний. Работа оставляла ему достаточно свободного времени как для изобретательства, так и для туризма.
Ясным летним днем 1948 года Жорж вместе со своей собакой – ирландским пойнтером – отправил-ся на охоту. После прогулки по предгорьям Альп он обнаружил множество репейников, «приклеившихся» к его штанам и к шерсти собаки. Привычно освобождая собаку от колючих непрошенных гостей, Жорж задумался. Усилия по отдиранию репейников от шерсти навели его на мысль посмотрет.
Кубик Рубика Кубик Рубика уверенно вошел в десятку самых продаваемых игрушек ХХ столетия.
В 1967 году Эрно Рубик, которому в то время исполнилось 23 года, окончил Технологический университет в Будапеште по специальности «архитектурное проектирование». Несколько лет он проработал проектировщиком, а затем перешел на преподавательскую работу в Будапештском колледже искусств (ныне Университет искусств и дизайна им. Моголи-Наги). Рассказывая студентам о дизайне интерьера, он нередко иллюстрировал различные строительные и дизайнерские концепции на бумажных, деревянных или пластиковых моделях. Интерес к трехмерным моделям однажды заставил молодого преподавателя задуматься: можно ли создать куб, состоящий из нескольких частей, которые могли бы меняться местами, оставаясь в процессе этого обмена частями целого? Рубик никак не мог сообразить, как должна быть устроена внутренняя структура куба, чтобы можно было осуществить такое превращение. Он перепробовал резиновые тяги, магниты и па.
| Страницы: 4
|