Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Чак Егер
Первый сверхзвуковой человек
В 1947 году молодой пилот, ветеран Второй мировой войны Чак Егер стал первым человеком, которому довелось передвигаться быстрее скорости звука. В ноябре 1987 года, спустя 40 лет, он написал для Popular Mechanics статью, где рассказал обо всем, что тогда произошло.

К тому времени Егер был отставным бригадным генералом ВВС США и успел войти в историю не только благодаря своему полету, но и книге Тома Вольфа. Книга вышла в 1979 году, называлась «На правильном пути» и рассказывала о пилотах первых самолетов серии «X» (см. материал в этом номере) и об астронавтах.

В статье приводилась схема экспериментального самолета с ракетным двигателем, на котором летал Егер. Самолет назывался X-1, и построила его компания Bell Aircraft. Егер называл самолет «Пленительная Гленис», в честь жены.

В 1940-х ракетные двигатели рассматривались как новая технология, которая могла бы здорово улучшить характеристики самолетов. Испытания в аэродинамической тру.

Х самолеты
Секретные варианты
Их много. Конкурирующие проекты экспериментальных летательных аппаратов стирают барьер между атмосферным и космическим полeтом.

В ясных калифорнийских небесах и мрачных конференц-залах Пентагона идет секретная война. Это битва за финансирование между разными проектами экспериментальных самолетов. Некоторые из них настолько секретны, что не существует ни одной их фотографии. Ее исход определит, где и как будут происходить будущие сражения – в атмосфере или в космосе – и будут ли в кабинах живые пилоты или кремниевые чипы. Любая война назревает постепенно. Битва между разными проектами экспериментальных самолетов началась в начале 1990-х. Она назрела вместе с достижениями в микроэлектронике, завершением создания системы глобального позиционирования GPS и успехом крылатых ракет в первой войне с Ираком. Все эти достижения вместе убедили даже самых твердолобых военных стратегов в том, что в области технологий воздушного боя настало время перемен. С этим прицело.

Американская космическая программа
Что дальше
Катастрофа шаттла «Колумбия», которая произошла 1 февраля, совершенно не изменила моих взглядов на развитие американской космической программы. Со времен президентства в Американской аэрокосмической комиссии мои взгляды разве что чуть кристаллизовались. После завершения работы над отчетом комиссии в конце прошлого года я стал готовить конференцию по альтернативным подходам к исследованию космоса.

Ориентировочный срок ее проведения – конец октября или начало декабря. Конференция будет приурочена к национальному празднованию столетия первого воздушного полета. Участвовать будут самые разные люди: от астронавтов, побывавших на Луне, будет символический представитель, будут эксперты в области космоса и ведущие футурологи. Репортажи будут вестись по спутниковым каналам и по телеканалу NASA, так что публика сможет следить за всем происходящим.

Но по следам истории с «Колумбией» я не могу больше ждать и решил поделиться своими взглядами уже сегодня. Первейшим прио.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


1 2 3 4 5 6 7