Проблема скелета в космосе Разработан препарат, способный остановить потерю костной ткани в условиях невесомости и под действием радиации – проблема, с увеличением числа и длительности космических перелетов все более актуальная.
Одной из главных проблем, сопряженных с длительным пребыванием человека в космосе, остается потеря костной массы, в результате которой скелет человека становится хрупким и ломким. То, что в этом виновата невесомость, широко известно: в отсутствие силы тяжести кости недополучают положенной им нагрузки. Организм начинает адаптироваться к новым условиям, снижая выработку кальция (коль скоро прочность костяного каркаса оказывается невостребованной, нет нужды тратить ресурсы на ее поддержание). Не последнюю роль в процессе дегенерации костной ткани играет и солнечная радиация.
Потеря прочности костей является типичным осложнением и при противораковой лучевой терапии, что позволяет ученым имитировать ситуацию на орбите в лабораторных условиях. Облуч.
Магнитный ноль в хвосте планеты Орбитальная группировка спутников ESA позволила впервые наблюдать процесс рекомбинации магнитного поля Земли.
Магнитные поля, генерируемые различными телами солнечной системы, образуют в космосе структуры, которые можно упрощенно представить в виде огромных пузырей. Каждый такой «пузырь» содержит в себе некоторое количество плазмы, частицы которой ориентируются вдоль силовых линий поля. Если два магнитных пузыря сталкиваются и накладываются один на другой, их поля могут рекомбинировать, образовав новую, энергетически более выгодную структуру. Нечто подобное можно наблюдать в классическом школьном опыте с магнитом и металлическими стружками: частицы железа, насыпанные на бумажный лист, выстраиваются вдоль силовых линий поднесенного снизу магнита. Если начать медленно придвигать несколько других магнитов, линии будут деформироваться. Сперва этот процесс будет происходить постепенно, но в какой-то момент может произойти достаточно резкое изменени.
Телепатическая связь в виртуальной реальности Манчестерский университет исследует способность людей к телепатии, а чтобы исключить влияние посторонних факторов, способных исказить результаты эксперимента, ученые используют виртуальную реальность.
Участники эксперимента погружаются в виртуальную реальность посредством шлема со встроенными дисплеями и наушниками, а также специальных электронных перчаток с датчиками движения, необходимых для операций с виртуальными объектами. Первому из них предлагается один из целой серии случайно выбранных предметов – телефон, или зонтик, или футбольный мяч и т.д. Он должен максимально сконцентрироваться на этом предмете, совершить с ним несколько действий и попытаться послать второму участнику мысленное сообщение относительно того, каким именно объектом он оперирует. В то же время второй испытуемый, находящийся в совершенно другом месте, пытается выбрать из предложенных ему объектов именно тот, который держит в руках его напарник. При этом е.
| Страницы: 21
|