Главная
Тест-драйв
Научная история
Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн |
Что означает этот звук? «Хороший стук себя покажет» или «хороший стук наружу выйдет» – зловещая шоферская пословица... Движущийся автомобиль – это целый симфонический оркестр, где каждый инструмент уверенно ведет свою партию. Гудят шины, урчит двигатель, мурлычет выхлопная труба… Но вдруг в этот мирный ансамбль вкрадываются диссонирующие звуки. У опытного водителя всегда ушки на макушке: «Вы слышали? Это еще что?» Мы попробовали составить своего рода каталог таких «неправильных звуков» и подсказать, какие из них можно пропустить мимо ушей, а какие намекают на будущий ремонт и насколько необходимо с этим ремонтом поспешить Шлеп-шлеп-шлеп Откуда? Звук исходит от одной или нескольких шин. Когда? По утрам, в начале движения, на малой скорости. Когда разгоняетесь, частота шлепков увеличивается. В чем дело? Если у вас стоят шины с нейлоновым кордом (такие сейчас, правда, большая редкость), они могут деформироваться за время ночной стоянки, и при вращении плоский участок будет шлепать по асфальту. Однако, как только шины прогреются, этот звук должен исчезнуть. Чем грозит? Ничем. Починка. Если это вас достало, поставьте шины с металлокордом. Ффффффффффффффффф Откуда? Из-под капота. Когда? Легче всего заметить при нажатии на педаль газа на стоящем автомобиле. В чем дело? «Сечет» прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой, и отработанные газы пробиваются наружу, не доходя до глушителя. Чем грозит? Эта хвороба сама не вылечится. Факел раскаленных отработавших газов имеет немалую разрушительную силу и со временем необратимо испортит фланец коллектора. С ремонтом советуем поспешить: угарный газ, содержащийся в выхлопе, смертельно опасен (!) Починка. Как можно скорее замените прокладку, пока выхлоп не проел ваш коллектор. Дрынь-дрыньдрынь Откуда? Из-под днища машины, ближе к задней части. Когда? Только во время движения. С изменением скорости частота звука тоже меняется. В чем дело? Кардан (только в полноприводных или заднеприводных машинах). Шарниры вашего карданного вала растеряли всю смазку, разболтались и готовы рассыпаться. Чем грозит? В шоферской мифологии бытуют рассказы о том, как вывалившийся на скорости карданный вал упирается в асфальт и переворачивает через голову весь автомобиль. Все это, конечно, вранье, но не хотите ли вы проверить легенду на собственной шкуре? Починка. Замените карданные соединения. ИИИИИИИИИИЙООООООООооооооо Откуда? Изнутри колес. Когда? При торможении. В чем дело? Тормозные колодки скользят по поверхности тормозных дисков и, как смычок из скрипки, извлекают из них свою душераздирающую музыку. Чем грозит? Бывает и не такое. На работе тормозов это не сказывается. Починка. Если звук достал, попробуйте заменить колодки или… во время езды надевайте «беруши». (Бывают случаи, когда этот визг оказывается практически непобедим.) СССссссссссс Откуда? Из-под капота. Когда? При работе двигателя, но особенно заметно на холостых оборотах. В чем дело? Подсос воздуха из-под капота. Порвалась или соскочила одна из трубок, соединенных с впускным коллектором. Чем грозит? С ремонтом следует поторопиться, при такой неисправности значительно снижается эффективность вакуумного усилителя тормозного привода, а с тормозами лучше не шутить. Кроме того, неучтенный расходомером воздух приводит к неправильной работе двигателя. Починка. Наденьте поплотнее трубку или поставьте новую. ЙЙОООoooo-УУУрррpp... Откуда? Из-под капота Когда? Если вы поворачиваете баранку вправо или влево до упора и удерживаете ее в этом положении. В чем дело? Перепускной клапан в насосе гидроусилителя руля сбрасывает избыточную рабочую жидкость из гидросистемы в резервуар. Так оно и должно происходить, но, может быть, не всегда так громко. Чем грозит? «На скорость, – как говорят бывалые шофера, – не влияет». Так что наплевать и забыть. Починка. Все и так в порядке. Если уж руки чешутся что-нибудь сделать, проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя. И еще – не крутите баранку до упора, не пугайте прохожих и поберегите ремень привода. УИИИИИИИИИ-аааааааааааааааа!.. Откуда? Из-под капота. Когда? Сразу после запуска. Затихает после того, как пару раз придавите педаль газа. В чем дело? Визжит ремень генератора. Ремень растянулся или остекленел, ослаб натяжитель или перекосились шкивы. Чем грозит? Внесите в список первоочередных ремонтных работ, не уезжайте слишком далеко. Это само по себе не пройдет, ремень может порваться. Кроме того, на многих машинах насос охлаждения двигателя приводится этим же ремнем, и его разрыв чреват не только быстрой разрядкой аккумулятора, но и перегревом двигателя. Впрочем, установить новый ремень вместо разорванного часто по силам и непрофессионалу, так что стоит возить с собой запасной ремень. Починка. Восстановить натяжение ремня, проверить положение шкивов. В крайнем случае, заменить ремень на новый. ХрумХрум. ХрумХрум Откуда? Где-то спереди Когда? На холостых оборотах. (Заодно посмотрите под водяным насосом – не подтекает ли охлаждающая жидкость.) В чем дело? Подшипники водяного насоса. Чем грозит? Когда подшипники рассыплются окончательно, машина станет оставлять на асфальте капли антифриза, что вскоре приведет к перегреву двигателя. В некоторых моделях автомобилей соосный с насосом вентилятор может вылезти вперед и резануть лопастями по радиатору. Вот тогда уж потечет конкретно. Починка. Новый насос, и никак иначе. Кланк-кланк Откуда? Из передней подвески. Когда? Сначала только во время парковки, а потом уже на всех ухабах. В чем дело? Шаровая опора – соединение стойки с рычагом подвески. Как всегда, закончилась смазка, металл скребет по металлу, разжевывая узел. Чем грозит? Большими неприятностями: на скорости может отлететь колесо. Избегайте ухабистых дорог, крутых поворотов и выбоин в асфальте. Цельте прямиком на автосервис. Починка. Замена шаровой опоры. Тук-тук-тук Откуда? Спереди, по одному или по обоим бортам машины. Когда? При медленном прохождении поворота со слегка выжатой педалью акселератора. В чем дело? Разболтался ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющий передним колесам одновременно и рулить, и обеспечивать тягу. Скорее всего, порвался его пыльник и вытекла вся смазка, а может, просто пришел его срок. Чем грозит? Не уезжайте далеко из города. Не газуйте на поворотах. Когда шарнир развалится, переднеприводная машина встанет намертво. На полноприводной с блокировкой центрального дифференциала еще можно будет добраться до сервиса. Починка. Замена ШРУСов. Клунг. Кланг Откуда? Из-под днища машины, где-то посередке. Куда уехали «вагончики»?Когда? На светофорах, при старте. Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач. В чем дело? Шлицевое соединение, меняющее длину карданного вала, при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается, причем делает это отнюдь не беззвучно. Чем грозит? Да ничем. Злись не злись, но у них так у всех (или почти у всех, или почти всегда…). Починка. Обратитесь в автосервис. Или просто сделайте погромче музыку в машине. Полным-полна моя коробочка У каждого авто запах особый Один руль на двоих Кто станет гепардом Нечеловеческая гонка Долгий поцелуй Вертолет наоборот Сутки скорости Двигай собой! Метаморфозы рулевого управления |
1
2
3
4
5
6
7
|