Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница
Автомобили - Кто станет гепардом


Два против четырех
Полшестого утра. По пустынным московским дорогам мчатся два чуда японской промышленности – Subaru Impreza WRX STi и Yamaha YZF-R6. На счету пилотов каждого аппарата десятки дорожных побед и ни одного проигрыша. Но сегодня один из них будет повержен. Интересно – кто?
Тормозные альтернативы
Элегантный автомобиль SS1 – одно из ранних творений основателя Jaguar Cars Уильяма Лайонса и прообраз будущих «ягуаров» – на Лондонском автосалоне 1931 года произвел фурор. «Он выглядит на 1000 фунтов, а стоит в три раза дешевле», – восклицали журналисты.
Почти серийные болиды
Subaru Impreza WRX STI на $150 000 не выглядит, она смотрится именно на свои $50 000, а быть может, и того меньше. Но на Subaru не нужно смотреть, на ней надо ездить! Первый же разгон позволит ее пилоту почувствовать себя равным владельцам таких автомобилей, как Porsche, Ferrari… Но стремительный разгон в этой машине не главное. Куда важнее то, что WRX STI позволяет обычному водителю почувствовать себя пилотом гоночного аппарата. Ведь это практически настоящий раллийный болид, разве что без каркаса безопасности, который каким-то чудом появился на дорогах общего пользования.
Полсотни метров жизни
Породистый жеребец
Жизнь в заносе
«Будьте аккуратней в продавленной колее на левой полосе, – инструктировали меня в салоне перед выдачей машины на тест-драйв. – Подвеска у машины жесткая, если не поймаете машину, можете врезаться в разделительный барьер.
С дырочкой в правом боку
С педалью газа тоже поаккуратней, она очень чувствительная, и про резину не забудь – она хороша на сухом асфальте, но в дождь можешь запросто вылететь в вираже. И не вздумай гонять, не прогрев колес». Я почувствовал себя пилотом гоночной команды, на которого работает целый отряд механиков, а когда сел за руль, эти ощущения только окрепли. Impreza WRX STI, будто строптивый жеребец, будет послушна только в руках опытного пилота, а мне поначалу было сложно найти с ней общий язык. Однако, когда контакт был найден, я понял, что эта машина также подобна чарующей красавице и требует от тебя полной самоотдачи. Если у вас плохое настроение и вам нужно просто средство перемещения, то в Subaru вас будет раздражать все – и тугая педаль сцепления, и жесткая подвеска, и гиперчувствительный «газ». Но, как только в глазах зажжется огонек, Subaru снова станет вашим другом.
Шоссейные астронавты
Дорожные гонки
Самокат S-класса
Когда автомобиль с чарующим названием WRX STI оказался в руках нашего редакционного мотоциклиста – фоторедактора Алексея Чикурникова, – первыми его восторженными словами были: «Она разгоняется так же быстро, как мой спортбайк!» И, в отличие от автомобильных изданий, мы решили сравнить этот автомобиль не с последним Mitsubishi Lancer Evolution, а именно со спортивным байком. Поскольку сам Алексей к открытию мотосезона готов не был, мы нашли ему замену в виде его приятеля Тёмы, владельца нескольких спортивных мотоциклов, который одобрил нашу идею и согласился подъехать к нам в редакцию к пяти утра, независимо от погодных условий. «Стравливание такого спорткара, как Subaru, со спортбайком сейчас самая актуальная тема разговоров в нашей мотоциклетной ‘тусовке’, – пояснил свое решение Тёма, – но могу сказать точно: я вас порву».
Дышите правильно!
Однако после того, как мы прокатили Тёму на этой машине, в победе он уже не был так уверен. А на следующий день, когда мы увидели его байк Yamaha YZR-R6 в действии, уверенности поубавилось и у нас. По сравнению с нашим мотором объемом 2,5 л его 600 «кубиков» выглядели блекло, особенно если учесть, что и у него, и у нас четырехтактные моторы. Но сухой вес его аппарата составлял всего 170 кг, добавим к нему 80 Тёминых и около 20 кг масла, антифриза и бензина и получим около 270 кг на 120 л.с. мощности мотора. Итого – два с четвертью килограмма на «лошадку».
Еще один «Бэтменмобиль»
Снаряженная масса Subaru – полторы тонны, прибавим центнер водителя и получим 1600 кг. То есть на каждую нашу лошадь приходится уже почти 6 кг. Но у нас был полный привод. Известно, что автомобили со всеми ведущими колесами набирают скорость быстрее передне- и заднеприводных. Он позволяет без пробуксовок передавать на колеса внушительный крутящий момент. Учитывая, что в день схватки шел дождь, а значит, коэффициент сцепления дороги был ниже, чем в сухую погоду, на нашу полноприводность мы сильно уповали. У нас было четыре ведущих колеса, у Тёмы только одно. По крайней мере, на старте мы его точно сделаем.
Гран Туризмо
Обманный маневр
Гибрид-первопроходец
По пути к месту сражения – безлюдной длинной прямой дороге – начал идти дождь, и соревнование пришлось на некоторые время отложить ради безопасности мотоциклиста. Но как только осадки прошли, схватка фаворитов World Rally Cup и Moto GP тут же стартовала. «Внимание! – командуют нам с Тёмой. – Марш!» В мгновение два злых аппарата срываются с места, и я на корпус опережаю мотоциклиста. Но расслабляться рано, в то время как я трачу время на включение второй передачи, Тёма уже нагоняет меня. Я еще пытаюсь ему сопротивляться, но вскоре он вырывается вперед, а когда я трачу время на переключение на третью, то почти признаю свое поражение.
Диагноз
Ах, если бы ко всему прочему на Subaru стояла гоночная кулачковая коробка! Тогда как я теряю драгоценные десятые секунд на смене передач, Тёма меняет их за считанные миллисекунды. После пересечения отметки в 150 км/ч Yamaha удаляется от Subaru уже на добрый десяток метров. На этой скорости Тёма сбрасывает газ и останавливается, бросаю газ и я. «Ноль–один». Но я беру матч-реванш, договорившись, что в очередном заезде мы начнем тормозить только перед самым концом прямого участка.
Свой среди чужих
До скорости в 150 км/ч все в точности повторяется: сначала вырывается вперед моя Subaru, потом где-то при 60–70 ее обходит байк и расстояние между аппаратами стремительно растет. Но после 170 км/ч Subaru мгновенно настигает и обгоняет его перед самым финишем.
Безумный Макс
Как-то подозрительно легко далась победа… Что случилось? Тёма шкодливо улыбается и объясняет, что быстрее ехать не мог. Но ведь у тебя «максималка» 260 км/ч! Опасно было гнать по лужам? Мне говорили, что ты экстремал… И тут Тёма раскололся. Оказывается, прокатившись вчерашней ночью на Subaru, он понял, что это достойный боец, и вместо того, чтобы ехать спать домой, отправился в гараж. Там он заменил стандартную звездочку другой, с более высоким передаточным числом, обеспечивающим более стремительный разгон. В итоге на 170 км/ч он уже выкрутил всю свою шестую передачу и ехать быстрее не мог. Так кто же из нас победил?
Автомобили и природа: есть идеи
Устраивать повторное соревнование у нас уже не было ни сил, ни возможности. Тёма поехал спать, мы – на интервью, а следующего дня у нас уже не было. Вечером мы должны были вернуть тестовую машину. В поисковой системе Google мы нашли технические характеристики конкурентов и поняли, что Тёма зря перестраховался. Даже со стандартной звездочкой его мотоцикл разгоняется до «сотни» за 3,2 секунды, тогда как ориентировочное время разгона Subaru – 5,5 секунды. Так что спортбайк в любом случае стал бы победителем.
Аромашины
Ну а Subaru остался победителем среди автомобилей: за три дня мы так и не встретили ни одного достойного соперника, если не считать одного сумасшедшего на Audi RS4, который, завидев нас, пустился с места в галоп и чуть было не попал в аварию. С ним мы решили не соревноваться.
Держите меня трое
Но все остальные машины, занимавшие с нами «поул-позишн» у светофора, потерпели поражение. По крайней мере, на тех скоростях, на которых мы считали такой спарринг разумным. Гнать без необходимости 200 км/ч по городу все же удел молодых психов и водителей машин с мигалками...
Держать удар
А из нашего теста мы сделали простой вывод: скорость требует жертв. Но если вы готовы мириться со всеми недостатками настоящего спорткара, то найти за те же деньги что-то лучше, чем Subaru Impreza WRX STI, вам вряд ли удастся. К тому же в отличие от таких автомобилей, как Ferrari и Lamborghini, на Subaru все-таки можно ездить каждый день. Но если вы готовы отдать душу дьяволу по имени динамичное ускорение, то покупайте спортбайк. Удобств в нем еще меньше, но тогда уже вас точно никто не обгонит. Даже Subaru Impreza WRX STI.
Летающий автомобиль – в три года!
Когда Тёма возвращался домой, его мочил дождь и согревала еще одна победа.
Громкие подушки

Болиды в гражданском
Тонкий лед
Байк чемпиона
Колесница-XXI
Зрители шоссейно-кольцевых гонок Moto GP (мотоциклетный аналог «Формулы-1») с особым пиететом относятся к марке Yamaha. Уже третий сезон Валентино Росси, 5-кратный чемпион MotoGP, выступает за команду Yamaha.
Yamaha YZF-R6 заимствует многое от чемпионских болидов, разработанных для соревнований. Он выделяется отточенной управляемостью и завидной динамикой – как разгонной, так и тормозной. 600 «кубиков» рабочего объема мотора выдают на гора 120 л.с., которые готовы разогнать умелого пилота до «сотни» за 3,2 секунды!
Раллийная легенда
Чемпионат мира по ралли (World Rally Championship – WRC) cложно представить без участия в этом соревновании Subaru Impreza WRC. Три года подряд, с 1995 по 1997 год, раллийная команда Subaru становилась победителем заводского зачета в WRC.
Subaru Impreza WRX STI во многом напоминает нынешнюю раллийную машину и отличается повадками настоящего боевого автомобиля. Из 2,5 литра рабочего объема турбированного мотора удается получить 280 л.с. мощности и 392 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» – около 5,5 секунды!

Александр Грек: впечатления
Шанс прокатиться на синей Subaru Impresa WRX STI я упустить не мог. Встал пораньше и решил поехать на Новорижское шоссе, до дачи друга Миши. К этой машине я неравнодушен. Еще только подходя к ней, я ее уже любил и готов был простить ей многое. Например, непритязательную внешность. А сев за руль, отнюдь не разочаровался: обзор – как во внедорожнике, прекрасно видно и габариты машины, и дорогу – сидишь как под стеклянным колпаком. Однако, поехали! О, сколько автомобильных журналистов воспевали звук турбины этого мотора! В городе его услышать невозможно. Но вот выхожу на трассу, педаль в пол – и вот он, долгожданный, почти не слышный, звенящий звук. Но главное – не сам звук, а то, что он сопровождает: мощное ускорение. Удивительно – машина стремительно набирает скорость, сто, двести километров в час, но при этом кажется, что сцепление с дорогой даже растет. Вдруг неожиданно возник бугор. На своей шестицилиндровой Mazda MX-3 я бы точно пролетел в воздухе метров десять. А тут корма лишь намного приподнялась, но мгновенно была прижата к асфальту огромным антикрылом. Скорость чувствуется, в отличие, например, от мощного BMW, но при этом тебя охватывает какое-то фантастическое ощущение прозрачности управления. Кажется, что чувствуешь асфальт, как будто шины покрыты твоей кожей.
Решил отдохнуть, сбросил скорость до 140 км/ч. В хвост скоро пристроились BMW и Mercedes. Жму на педаль, и они мгновенно исчезают в зеркале заднего вида. Потрясающе!
Тормозные альтернативы
Почти серийные болиды
Полсотни метров жизни
Жизнь в заносе
С дырочкой в правом боку
Шоссейные астронавты
Самокат S-класса
Дышите правильно!
Еще один «Бэтменмобиль»
Гран Туризмо
Гибрид-первопроходец
Диагноз
Свой среди чужих
Безумный Макс
Автомобили и природа: есть идеи
Аромашины
Держите меня трое
Держать удар
Летающий автомобиль – в три года!


1 2 3 4 5 6 7