Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница
Автомобили - Жизнь в заносе


Бочком
У этого вида гонок есть немало общего с фигурным катанием. Главное для дрифтера – красота!
Куда уехали «вагончики»?
29 июля 2001 года британец Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru Impreza WRX Саймона неслась по мокрому асфальтовому кольцу длиной 300 м в бесконечном заносе. Гонщика не остановил даже перегрев двигателя, с которым он справился, включив печку и выбрав щадящую передачу. Саймон остановился лишь тогда, когда у него кончилось горючее, проведя на треке 2 часа 11 минут 18 секунд вместо запланированных 15 минут. А в 2005-м другой любитель скольжений, австралиец Р. Бруно, застолбил за собой рекорд по «пятакам», исполнив на своем Holden Gemini 64 оборота вокруг передней оси без остановки.
Полным-полна моя коробочка
В то время как для гонщика Формулы-1 занос зачастую является синонимом поражения, любители дрифтинга стараются проходить всю трассу исключительно в боковом скольжении. И это им отлично удается.
У каждого авто запах особый
От паркинга до стадиона
Один руль на двоих
В отличие от рафинированных кольцевых гонок и ралли, которые всегда были развлечением для богатых, дрифтинг зародился как забава для простой молодежи. Для того чтобы поразить друзей захватывающими вращениями, пронзительным визгом шин и густыми клубами дыма из-под колес, не нужен специальный гоночный трек и дорогой спортивный болид – достаточно свободной парковки перед супермаркетом и хотя бы малой толики водительского мастерства.
Кто станет гепардом
Легенда дрифтинга – японский виртуоз Кеиши Цушия – родился гонщиком от Бога, но не имел возможности оттачивать свое мастерство в классических гоночных школах. Лишь изредка участвуя в гонках, Кеиши экспериментировал с приемами вождения и доводил свои навыки до совершенства на местных горных трассах за рулем собственного Skyline.
Нечеловеческая гонка
Когда в конце 1970-х годов японский мастер наконец стал известен как профессиональный гонщик, поклонники автоспорта не могли поверить своим глазам: Кеиши проходил повороты кольцевых трасс в управляемом заносе, не теряя при этом ни капли времени и опережая соперников, приверженцев классической школы. Высокий титул Дори Кин (Король дрифтинга) Цушия получил, выступая в кольцевых гонках!
Долгий поцелуй
В настоящее время дрифтинг, культивированный в Японии, перекочевал в Соединенные Штаты. Оценив, насколько зрелищен и необычен этот вид автогонок, американцы учредили национальный чемпионат, построили специальные трассы и стадионы, привлекли в спорт профессиональных пилотов. Дрифтинг стал неотъемлемой частью культуры уличных гонщиков, о нем снимают фильмы и делают компьютерные игры. Правда, победителями на открытом чемпионате США по дрифтингу по-прежнему становятся преимущественно японцы.
Вертолет наоборот
Двойная жизнь
Сутки скорости
У дрифтинга есть что-то общее с фигурным катанием. На состязаниях абсолютно неважно, кто первым придет к финишу и чья средняя скорость будет выше. Единственная цель дрифтера, как и фигуриста, – красота катания, которая на соревнованиях оценивается судьями.
Двигай собой!
Главные ценности дрифтинга – это глубина (угол) заноса, скорость движения в заносе, длительность скольжения. Особенно высоко ценятся комбинации: умение сохранить скольжение на прямой, не растеряв скорость, способность плавно переложить машину из поворота в поворот, не прекращая скольжения, – все это необходимо для победы на соревнованиях. Пилот должен чувствовать трассу, творчески осмысливать ее прохождение, заранее планировать траектории и рассчитывать скорость, при этом все время оставаясь на грани собственных возможностей и возможностей автомобиля. Чтобы усложнить задачу гонщиков, строят специальные трассы с поворотами разных радиусов и форм.
Метаморфозы рулевого управления
Основные соревнования – не единственная часть шоу. На показательных выступлениях дрифтеров-виртуозов можно увидеть синхронное выполнение сложнейших трюков на двух и более автомобилях. Приз зрительских симпатий может получить пилот, накрутивший больше «пятаков» или выпустивший больше всего дыма из-под колес (для этого японцы даже делают специальные шины!). По-своему соревнуются и обладатели самых красивых машин.
Популярная формула
И все же, несмотря на официальное признание, дрифтеров по-прежнему тянет к уличным гонкам: профессионалов – на нелегальные состязания, а начинающих – на паркинги у супермаркетов. Гениальный пилот, великий Король дрифтинга Кеиши Цушия выпустил очередное видео, в котором демонстрирует свое мастерство на дорогах общего пользования. Поклонники в восторге. А японская полиция... лишила его водительских прав.
Тихая революция
Движимость

Скользящий снаряд Кеиши Цушия
Audi по-русски
Для соревнований дрифтеров стандартный автомобиль дорабатывается практически так же, как раллийный или кольцевой болид. Однако тонкие настройки машины, применяемые королями скольжений, не могут использоваться ни в одной автоспортивной дисциплине, кроме дрифтинга.
Папа был неправ
Не прогибаться!
Невидимые друзья водителя
В снаряды для дрифтинга устанавливается каркас безопасности. Он не только защищает пилота при столкновении, но и увеличивает жесткость кузова, улучшая контроль над машиной.
Твой личный черный ящик
Сход-развал наоборот
Автодизайн по-французски
Для дрифтинга характерны специфические углы установки колес. Передние колеса имеют сильно отрицательный развал, как у кольцевых болидов. При загрузке в повороте такие углы обеспечивают наибольшую площадь сцепления с дорогой, а значит – наилучший контроль над машиной. Углы задних колес делаются минимальными, чтобы они оказались менее цепкими, чем передние, обеспечивая повышенную склонность авто к заносу. Правильные настройки углов особенно актуальны для переднеприводных или маломощных автомобилей: их стандартные версии вместо того чтобы скользить по сухому асфальту мгновенно восстанавливают сцепление с дорогой и стабилизируются. Недостаточная поворачиваемость, к которой стремятся производители машин для повседневной езды, в дрифтинге может только мешать.
Складной автомобильчик
Лови момент
Настоящий дрифтинг немыслим без жесткого самоблокирующегося дифференциала кулачкового типа. Ведь если дифференциал будет «отключать» одно колесо при малейшей пробуксовке другого, пилот не сможет правильно контролировать занос акселератором.

Ваш первый дрифт
Задний привод
Нет ничего эффектнее, чем сорвать мощный заднеприводный автомобиль в занос, газанув на входе в поворот. Но даже если ваша машина не столь мощна, есть способы заставить задние колеса скользить.
Рывок привода. Перед входом в поворот выжмите сцепление и приготовьте пониженную передачу. Резко повернув руль, бросайте сцепление: «торможение двигателем» будет столь резким и мощным, что задние колеса практически заблокируются и их сцепление с дорогой будет нарушено. Но имейте в виду, что этот маневр стоит выполнять лишь на скользком покрытии. На сухом асфальте мощный рывок привода может не сорвать ведущие колеса в занос, а повредить трансмиссию.
Раскачка. Излюбленный маневр раллистов предполагает резкое движение рулем сначала наружу поворота и только затем внутрь. Предварительная «переставка» разгружает внешние колеса автомобиля, на которые и приходится нагрузка собственно в повороте. Дестабилизированная таким образом машина легко уходит в занос. Метод подходит для машин с любым типом привода.
Самое сложное. Удержать машину в заносе до следующего поворота, двигаясь при этом в нужном направлении. С помощью передних колес, сохранивших сцепление с дорогой, вы должны контролировать траекторию движения автомобиля, а газом корректировать угол заноса. Выбирайте более низкие передачи: на высоких оборотах двигатель и разгоняется, и тормозит лучше.
Передний привод
Многие считают, что намеренно сорвать в занос переднеприводный автомобиль практически невозможно. На самом деле существуют приемы и для этого.
Ручник. Повернув руль для входа в поворот, резко дерните рычаг ручного тормоза, не отпуская кнопку, и тут же верните его обратно. Действует безотказно как на переднем, так и на заднем (с выжатым сцеплением) приводе, но только на малых скоростях.
Тормоз и газ. Войдите в поворот на пониженной передаче и, не отпуская газ, левой ногой ударьте по педали тормоза, несильно, но резко. Тормозные колодки не смогут остановить передние колеса, так как они приводятся двигателем, задние же заблокируются и сорвутся в занос.
Под сброс газа. Приготовьте пониженную передачу. Войдите в поворот на высокой скорости, возможно с небольшим сносом передней оси. Резко сбросьте газ: «торможение двигателем» загрузит переднюю ось, заставит нос автомобиля резко «нырнуть» внутрь поворота. Задние колеса, и раньше находившиеся на грани срыва, начнут плавно скользить наружу. Этот маневр хорошо удается на машинах с идеальной развесовкой, вроде среднемоторных спорткаров или Порше 944.
Удержать в заносе. Переднеприводный автомобиль куда сложнее, чем заднеприводный. Придется подстраиваться под скорость скольжения задних колес, корректируя лишь траекторию передних с помощью руля и газа. Асфальтовый дрифт на неподготовленной машине будет недолгим: задние колеса почти сразу вцепятся в дорожное полотно.

Проза жизни в заносе
Эффектные черные круги, которые остаются на асфальте после ваших упражнений, – это не что иное, как ваша резина. Занимаясь дрифтингом, приходится мириться с тем, что резина – всего лишь расходный материал.
Неумелое переключение передач и «рывки привода» на цепком покрытии могут легко вывести из строя коробку передач, сцепление и ШРУСы. Чтобы сберечь трансмиссию, научитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.
Как ни крути, автомобили изначально конструируются для езды прямо, а не боком. При потере и восстановлении сцепления колес с дорогой нетипичные боковые нагрузки на ходовую часть скачкообразно увеличиваются и уменьшаются. Это чревато скорым выходом из строя шаровых опор и сайлент-блоков подвески, рулевых наконечников, подшипников колесных ступиц.
Двигатели большинства автомобилей не предназначены для долговременной работы на повышенных оборотах. Экстремальное вождение грозит в лучшем случае поломкой системы охлаждения, в худшем – перегревом и заклиниванием двигателя.
Прежде чем учиться развивать занос, следует хорошо усвоить, как из него выходить, иначе не миновать кузовного ремонта и судебных исков. Не зря большинство дрифтеров в прошлом – опытные автогонщики.
Выбирайте просторные и безлюдные места для тренировок. Встреча с сотрудниками правопорядка, не разделяющими вашего увлечения дрифтингом, грозит лишением свободы до пяти лет за хулиганство, совершенное с применением средств повышенной опасности.
Куда уехали «вагончики»?
Полным-полна моя коробочка
У каждого авто запах особый
Один руль на двоих
Кто станет гепардом
Нечеловеческая гонка
Долгий поцелуй
Вертолет наоборот
Сутки скорости
Двигай собой!
Метаморфозы рулевого управления
Популярная формула
Тихая революция
Движимость
Audi по-русски
Папа был неправ
Невидимые друзья водителя


1 2 3 4 5 6 7