Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница
Наука - Игровая эпидемия


Горы трупов – ученым на радость
Болезнь, разразившаяся в виртуальном мире World of Warcraft, поможет эпидемиологам понять механизмы распространения реальных инфекций.
Памятливые дрожжи
World of Warcraft (WoW) — многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) компании Blizzard Entertainment. Действие игры происходит в воображаемой фэнтезийной вселенной. WoW – одна из самых популярных игр в мире. По данным Blizzard, в марте 2007 г. число ее участников превысило 8,5 млн. человек.
Солнечное ископаемое
Если не считать волшебства, здесь всё, как в жизни – ну или почти всё: любовь и ненависть, война и мир, честь и предательство. А с некоторых пор – и смертельная инфекция. Из-за программной ошибки заклинание «Гнилая кровь» (Corrupted blood) принялось бесконтрольно распространяться, с бешеной скоростью скашивая тысячи виртуальных персонажей. Несмотря на принятые администраторами игрового процесса карантинные меры, болезнь распространяется все шире, сея в магической вселенной полный хаос.
Жизнь на газе
Миллионы игроков в ужасе – но группа врачей-эпидемиологов потирает руки. Они уже подметили массу закономерностей, общих для распространения «гнилой крови» во вселенной Warcraft и для опасных заболеваний в нашем прозаическом мире.
Туманные картинки
Прежде всего, это касается вариантов реакции заболевших. Игроки воспринимают болезнь своего персонажа как вполне действительную опасность: одни ведут себя совершенно неразумно, продолжая взаимодействие с другими даже при серьезном риске заразить их или заразиться самим; другие покидают города и места массовых скоплений; третьи действуют по принципу «после нас хоть потоп», сознательно заражая других.
Орбитальный сальмонеллез
По словам профессора Нины Фефферман (Nina Fefferman), «поведение людей оказывает сильнейшее влияние на распространение болезни, и виртуальный мир представляет великолепную платформу для его изучения». Разумеется, нереальность происходящего в мире WoW больше стимулирует рискованные схемы поведения, но этот фактор, по ее мнению, может быть учтен отдельно.
Наблюдение взаимодействий
В настоящий момент в исследованиях эпидемиологов, изучающих динамику развития и распространения инфекционных болезней в обществе, существует серьезное ограничение: они не могут оперировать большим количеством материала, а проводить эксперименты в данной области, по меньшей мере, неэтично. Компьютерные расчеты позволяют моделировать ситуации для виртуальных сообществ – но все они не учитывают сложной реакции настоящих, живых людей. В отличие от мира Wow.
Тяжесть шапки
Команда Нины Фефферман активно рассматривает возможности использования виртуальных вселенных для изучения и других особенностей человеческого поведения. Виртуальные миры интересуют и военных – Пентагон использует их для лечения посттравматических синдромов у солдат (« Ирак виртуальный»), и для отработки возможных боевых сценариев (« Параллельная Земля»).
Водоросли спасут мир
По информации BBC News
Окольцованная планета
Приключения капли
Туманные картинки
Орбитальный сальмонеллез
Наблюдение взаимодействий
Тяжесть шапки
Водоросли спасут мир
Окольцованная планета
Приключения капли
Радиовопль
Солнце кусается
Враги сообщества
Элементарное непостоянство
Острая анестезия
Нобелевское сопротивление
Юпитер мечет молнии
Идеальная путаница
Ждем сигнала
Почему толстеет мир?
Цунами в пробирке
Лобовое столкновение


1 2 3 4 5 6 7