Главная Тест-драйв Научная история Наука в вашем городе
Наука 2 Автомобили Гаджеты Промдизайн
Главная страница

Мост колесом
Гусеница над водой
В Петербурге мосты над Невой разводят, а вот в лондонском Паддингтоне есть мост, который скручивается. Для работы инновационной конструкции использовано старинное решение – гидравлический таран.

12-метровый мост Rolling Bridge перекинут через бухту Паддингтон и состоит из 8 секций из стали и дерева. Чтобы пропускать по каналу различный водный транспорт, мост поднимается и скручивается, превращаясь в большое «колесо». Для этого используется давление струи воды, создаваемое гидравлическими таранами, которое аккуратно приподнимает перила из пазов, после чего секции складываются.

Гидравлический таран был изобретен еще в конце XVIII века – устройство (см. рисунок) просто и эффективно. Жидкость из водоема забирается трубой (1). Напор воды вверх удерживает клапан (4) закрытым, открывая клапан (5). Вода заполняет сосуд (6) до тех пор, пока давление сжатого воздуха в нем не уравновесится с давлением воды. Тогда клапан (5) захлопывается под собственной тяже.

Быстроходный большекрыл
Реактивный катер вместо самолета
Концепт быстроходного катера Hydrofoil представляет альтернативу реактивным самолетам для бизнесменов.

Идея футуристического катера Hydrofoil на высоких крыльях пришла в голову дизайнеру Гильермо Суреде Бургосу (Guillermo Sureda Burgos). На самом деле, подводные крылья его представляют собой единое дугообразное крыло, высоко поднимающее катер над водой во время движения. Рассчитан Hydrofoil на четырех пассажиров.

Даже если идея так никогда и не будет воплощена в жизнь, ее стоит взять на заметку создателям фантастических фильмов: очертания судна действительно поражают воображение. Никаких технических данных концепта автор не приводит, так что пока остается наслаждаться картинками.

Читайте также о почти безупречном катере Sea Phantom: « Над волнами».

Ru.Gizmodo

.

Гроза сорокового калибра
Гранатомет от кутюр
Нужен ли боевому оружию дизайн? Конечно. Ведь истинная задача промышленного дизайна – облечь конструкторскую идею в удобную для человека форму. Представляем проект гранатомета АГС-40 для подразделений быстрого реагирования.

Автор: Евгения Палевская (Тульский государственный университет). Характеристики: габаритная длина – 930 мм, вес – около 17 кг. Особенности: элементы конструкции «спрятаны» в кожух.

В основу проекта легла принципиально новая конструкция гранатомета, разработанная специалистами Тульского машиностроительного завода им. Рябикова. Оригинальность конструкции заключается в ее уникальной компактности по сравнению с российскими и зарубежными аналогами. Гранатомет – оружие, которое приходится постоянно перемещать, поэтому большая масса для него критична. Самый малый вес из принятых на вооружение гранатометов имеет АГС-30, который со станком, но без прицела и патронной коробки «тянет» всего на 16,5 кг. Проектируемый гранатомет бЧльшего (со.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


1 2 3 4 5 6 7