От «Ласточки» до «Дельфина» Высшие чиновники на Западе хорошо знали о любви генерального секретаря ЦК КПСС к хорошим автомобилям. Поэтому партийный гараж скоро пополнялся скоростными иномарками. Леонид Ильич в свою очередь в долгу не оставался и за технику благодарил техникой. Главы других стран получали в подарок от Брежнева катера на подводных крыльях. Генсек знал, что скоростные суда Алексеева почитают во всем мире. «Популярная механика» побывала в Нижнем Новгороде, на родине российских крылатых судов.
Советский Союз – популярная тема для обсуждений. Ведь из былого можно вытянуть и много плохо, и много хорошего. Если у бывших граждан СССР спросить о самых приятных моментах из жизни того времени, многие вспомнят о захватывающей поездке на скоростном судне на подводных крыльях, за которым закрепилось имя «Ракета». Название первой серийной модели, разработанной в Горьком, так подходило судам на подводных крыльях, что вскоре стало нарицательным. И хотя последующие модели тепл.
Хард райдер Тракторист Андрей Гордеев из хозяйства «Земля» Ростовской области проснулся с рассветом. Наскоро управившись с завтраком, он поспешил во двор, где стоял его преданный друг – трактор «Беларусь». Андрей нежно провел рукой по железному боку машины и тихо сказал: «Не подведи!» Сегодня механизатора и его трактор ждал удивительный день, к которому он без устали готовился с начала мая. Сегодня он должен выиграть гонку тракторов!
В восемь часов утра Андрей Гордеев и еще 36 механизаторов с юга России уже отчетливо чувствовали наступление «Дня тракториста». Возле их машин вились фотографы и операторы с телекамерами, заиграл военный оркестр. К этому часу до мероприятия добрался и я. Волей случая я провел бессонную ночь в автобусе ЛАЗ 1969 года выпуска, направлявшемся из Харькова в Ростов-на-Дону. Поэтому, когда я увидел 37 «заряженных» тракторов «Беларусь», то подумал, что наконец заснул и это мой сон. Но это оказалось былью – каждый трактор имел каркас безопасности, многие.
Под Питером «Море Жажды заполнено не водой, а пылью. Вот почему оно кажется людям таким необычным, так привлекает и завораживает. Мелкая, как тальк, суше, чем прокаленные пески Сахары, лунная пыль ведет себя в здешнем вакууме, словно самая текучая жидкость. Урони тяжелый предмет, он тотчас исчезнет – ни следа, ни всплеска... Передвигаться по этой коварной поверхности нельзя, разве что на двухместных пылекатах, специально созданных для этого». Артур Кларк, «Лунная пыль», 1961
Если бы разумная жизнь существовала на других планетах, вращающихся вокруг нашей звезды, Санкт-Петербург вполне мог бы стать «Детройтом» Солнечной системы.
Здесь, в здании ВНИИтрансмаш на улице Заречной, впервые в истории были разработаны конструкции машин, способных перемещаться по поверхности Луны, Венеры, Марса и его спутника Фобоса. Лунную гонку СССР проиграл, и первые следы на нашем спутнике оставили американцы. Лишь малая доля самоходных аппаратов, созданных в Ленинграде, смогла достичь небе.
| Страницы: 1
|